Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Сущность, содержание и типы налоговой политики

Сущность, содержание и типы налоговой политики

Страница 2

При проведении налоговой политики с достаточно существенным уровнем налогообложения как юридические, так и физические лица несут высокое налоговое бремя. Однако налоговые платежи поступают в бюджет государства в больших объемах, что позволяет ему проводить эффективную социальную защиту населения и реализовывать множество государственных программ, направленных на развитие экономического потенциала страны.

На основе анализа существующих определений налоговой политики можно сделать следующие выводы [26, С. 1139]:

– налоговая политика представляет собой комплекс экономических, организационных мер и мер по регулированию налоговых отношений;

– субъекты налоговой политики – органы государственного и местного самоуправления;

– система, в рамках которой реализуется политика – это национальная налоговая система;

– регламентированность политики – жестко законодательная база;

– критерии налоговой политики – эффективность, затратность налоговой системы.

Следовательно, налоговую политику можно определить как совокупность правовых, экономических и организационных мер субъекта налоговой политики по регулированию налоговых отношений, направленных на достижение высокой эффективности и низкой затратности налоговой системы.

Субъектами налоговой политики выступают [24, С. 162]:

– государственной – Российская Федерация;

– региональной – субъекты РФ (республики в составе РФ, области, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург);

– муниципальной – города, районы в городах.

Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты РФ и муниципалитета имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им предоставляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также по определению налоговой базы.

Проводя налоговую политику, ее субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.

При формулировании целей налоговой политики следует исходить из объективных функций налогов, т. е. выражения их сущностных свойств, общественного назначения налога как инструмента перераспределения национального дохода.

Целью экономически обоснованной налоговой политики является оптимизация централизуемых средств через налоговую систему.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения национального дохода в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

Основными задачами налоговой политики на современном этапе развития России является обеспечение государства финансовыми ресурсами в достаточном объеме, создание условий для развития и регулирования хозяйства страны, сглаживание неравенства в уровнях доходов населения и повышения в целом его благосостояния.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Анализ источников формирования финансовых ресурсов
Важнейшей частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. Элементами оборотных активов ТОО «Siemens» являются: − товарно-материальные запасы; − кредиты выданные; − дебиторская задолженность; − предоплата по текущему подоходному налогу; − денежные ...

Методика оценки финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
В экономической литературе даются разные подходы к оценке финансовой устойчивости. В настоящее время разработано и используется множество методик, таких как методика Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С. Ковалева В.В. и других авторов. И отличие между ними заключается в подходах, способах, критериях и усл ...

Основные вопросы аудита счетов-фактур и ведения книг учета продаж и покупок
Как уже указывалось, счета-фактуры составляются организацией-поставщиком (подрядчиком) на имя организации-покупателя (заказчика) в двух экземплярах, первыйиз которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара, выполнения работ и оказания услуг или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком поку ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru