Из приведенных данных видно, что ежегодно наблюдается как рост налоговых доходов консолидированного бюджета в целом, так и большинства статей его налоговых доходов. Так стабильный рост наблюдался по следующим статьям доходов – налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, доходы от внешнеэкономической деятельности. По большинству других статей доходов также наблюдается рост, но с небольшими колебаниями, что связано, главным образом с изменениями в бюджетно-налоговой политике, происходившими в анализируемом периоде.
Представим динамику отдельных видов налоговых доходов графически (рисунок 2).
Рисунок 2 – Динамика отдельных видов налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах
Наибольшего темпа роста в 2002-2007 годах удалось достигнуть по следующим статьям налоговых доходов - налог на прибыль организаций (темп роста в 2007 году по сравнению с 2002 составил 469 %), налог на доходы физических лиц (354 %), налоги на совокупный доход (370 %), налоги на имущество (341 %), платежи за пользование природными ресурсами (398 %). Темпы роста указанных видов налоговых доходов превысили темпы роста налоговых доходов в целом в анализируемом периоде (340 %). Для того, чтобы получить относительные характеристики динамики доходов консолидированного бюджета РФ рассчитаем показатель темпа прироста для всех налоговых доходов консолидированного бюджета. Расчет представлен в таблице 4.
Таблица 4.Изменение темпа прироста доходов консолидированного бюджета, ВВП, инфляции в 2002-2007 годах
Темпы прироста: |
Всего |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Налоговые доходы |
+165,8 |
+19,11 |
+32,31 |
+42,82 |
+22,98 |
+22,76 |
из них: - налог на прибыль организаций |
+368,7 |
+13,62 |
+64,79 |
+53,63 |
+25,34 |
+30,01 |
- НДФЛ |
+253,7 |
+27,25 |
+26,07 |
+23,08 |
+31,58 |
+36,13 |
- НДС |
+200,4 |
+17,16 |
+21,27 |
+37,63 |
+2,64 |
+49,68 |
- акцизы |
-3,67 |
+31,65 |
-28,96 |
+2,71 |
+6,66 |
-5,99 |
- налог с продаж |
- |
+12,57 |
-89,01 |
-95,16 |
- |
- |
- налоги на совокупный доход |
+270,4 |
-9,58 |
+67,55 |
+53,16 |
+23,74 |
+28,99 |
- налоги на имущество |
+241,5 |
+14,45 |
+6,53 |
+72,41 |
+22,84 |
+32,26 |
- платежи за пользование природными ресурсами |
+298,3 |
+19,65 |
+46,79 |
+72,39 |
+27,96 |
+2,80 |
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
- |
+40,01 |
+89,86 |
+88,76 |
+37,87 |
+3,82 |
- единый социальный налог |
+19,32 |
+7,39 |
+21,28 |
-39,42 |
+17,95 |
+28,20 |
- прочие налоги и сборы |
+21,97 |
-14,14 |
+13,08 |
-28,41 |
-18,61 |
+115,60 |
ВВП |
+204,58 |
+22,28 |
+28,73 |
+26,85 |
+24,30 |
+22,72 |
Инфляция |
+74 |
+15,1 |
+12 |
+11,7 |
+10,9 |
+9,00 |
Современная
уголовно-исполнительная система
В настоящее время УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая с августа 1998 года функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой ...
Единый сельскохозяйственный налог
С введением единого сельскохозяйственного налога в 2002 году отменены некоторые налоги. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей регулируется гл.26 НК РФ. Специфика этого налога состоит в том, что переход на его уплату осуществляется добровольно. Налогоплательщиками ЕСХ ...
Тарифы страховых взносов
Тарифы страховых взносов с 1 января 2011 года: Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный Территориальный 26% 2,9% 3,1% 2% 34% Пониженные тарифы с 1 января 2011 года: Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонды обязательного ме ...