Финансы и экономика » Налоговая система Японии и Российской Федерации » Анализ налоговой системы РФ

Анализ налоговой системы РФ

Страница 3

Из приведенных данных видно, что ежегодно наблюдается как рост налоговых доходов консолидированного бюджета в целом, так и большинства статей его налоговых доходов. Так стабильный рост наблюдался по следующим статьям доходов – налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, доходы от внешнеэкономической деятельности. По большинству других статей доходов также наблюдается рост, но с небольшими колебаниями, что связано, главным образом с изменениями в бюджетно-налоговой политике, происходившими в анализируемом периоде.

Представим динамику отдельных видов налоговых доходов графически (рисунок 2).

Рисунок 2 – Динамика отдельных видов налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2002-2007 годах

Наибольшего темпа роста в 2002-2007 годах удалось достигнуть по следующим статьям налоговых доходов - налог на прибыль организаций (темп роста в 2007 году по сравнению с 2002 составил 469 %), налог на доходы физических лиц (354 %), налоги на совокупный доход (370 %), налоги на имущество (341 %), платежи за пользование природными ресурсами (398 %). Темпы роста указанных видов налоговых доходов превысили темпы роста налоговых доходов в целом в анализируемом периоде (340 %). Для того, чтобы получить относительные характеристики динамики доходов консолидированного бюджета РФ рассчитаем показатель темпа прироста для всех налоговых доходов консолидированного бюджета. Расчет представлен в таблице 4.

Таблица 4.Изменение темпа прироста доходов консолидированного бюджета, ВВП, инфляции в 2002-2007 годах

Темпы прироста:

Всего

2003

2004

2005

2006

2007

Налоговые доходы

+165,8

+19,11

+32,31

+42,82

+22,98

+22,76

из них:

- налог на прибыль организаций

+368,7

+13,62

+64,79

+53,63

+25,34

+30,01

- НДФЛ

+253,7

+27,25

+26,07

+23,08

+31,58

+36,13

- НДС

+200,4

+17,16

+21,27

+37,63

+2,64

+49,68

- акцизы

-3,67

+31,65

-28,96

+2,71

+6,66

-5,99

- налог с продаж

-

+12,57

-89,01

-95,16

-

-

- налоги на совокупный доход

+270,4

-9,58

+67,55

+53,16

+23,74

+28,99

- налоги на имущество

+241,5

+14,45

+6,53

+72,41

+22,84

+32,26

- платежи за пользование природными ресурсами

+298,3

+19,65

+46,79

+72,39

+27,96

+2,80

- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

-

+40,01

+89,86

+88,76

+37,87

+3,82

- единый социальный налог

+19,32

+7,39

+21,28

-39,42

+17,95

+28,20

- прочие налоги и сборы

+21,97

-14,14

+13,08

-28,41

-18,61

+115,60

ВВП

+204,58

+22,28

+28,73

+26,85

+24,30

+22,72

Инфляция

+74

+15,1

+12

+11,7

+10,9

+9,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Предпосылки формирования финансового плана
Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов ...

Понятие бюджета и бюджетирования
Бюджет, как определил его известный английский политик Гладстон, это не просто совокупность арифметических действий, он тысячами способов способствует процветанию граждан, достижению согласия между классами, усилению могущества государства. Бюджет всегда был и остается элементом организации управле ...

Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы, как налоговая мера защиты предприятия
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Нал ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru