С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику в 1996 - 1997 гг. предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
-последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
-государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
-размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;
-усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
-совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
-значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.
Привлечение прямых инвестиций в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране.
До середины 2008 года динамика инвестиций в основной капитал в целом производила оптимистическое впечатление. В течение 2-х лет прямые отечественные инвестиции росли значительно быстрее, чем ВВП и объем промышленного производства. Увеличение инвестиционного спроса стало достаточно устойчивой составляющей общего экономического роста.
В стратегическом аспекте инвестиции сейчас выступают ключевым звеном, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны и модернизации экономики, и прежде всего достижения устойчивого экономического роста и высокой конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировых рынках. [9,47]. Главная опасность для будущего развития страны заключается в том, что рост прямых инвестиций пока очень неустойчив и во многом базируется на благоприятной конъюнктуре мировых рынков. Не устранены фундаментальные причины слабости российской экономики - незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкая конкурентоспособность и физическая изношенность производственного аппарата, структурные деформации национального хозяйства, сохранение обширного сектора убыточных производств, низкая восприимчивость предприятий к инвестициям.
Главные цели инвестиционной политики государства обусловлены решением стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в «Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу». Безусловным приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной модернизации основного производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренного инвестиционного развития секторов «новой экономики», прежде всего становления инновационных отраслей и формирования нового технологического облика национального хозяйства.
Расчет единого налога при УСН
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...
Экономические и социальные последствия бюджетного
дефицита
По определению, сумма всех государственных расходов должна равняться сумме всех государственных доходов. Такое равновесие есть баланс бюджета. Превышение одного из показателей приводит к разбалансированности бюджета. Когда доходы бюджета превышают его расходы - это называется профицитом, обратное с ...
Теоретические концепции издержек производства и их эволюция
Одновременно с развитием производства развиваются и экономическая наука и практика изучения затрат. В настоящее время можно выделить следующие подходы к изучению затрат. Согласно теории трудовой стоимости, затраты народного хозяйства и хозяйствующих субъектов — это труд и только труд. На практике ж ...