Финансы и экономика » Финансовая отчётность организации: порядок составления и анализ основных показателей » Порядок составления и характеристика форм бухгалтерской отчетности

Порядок составления и характеристика форм бухгалтерской отчетности

Страница 15

Кроме того, в разделе финансовые вложения нужно привести отдельно те, по которым определяется текущая рыночная стоимость, и те, по которым она не может быть определена. Первые надо показать по текущей рыночной стоимости, а вторые - по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение. (10)

Разница между оценкой вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой относится на финансовые результаты в составе прочих доходов или расходов в корреспонденции со счетом 58 «Финансовые вложения».

Финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, отражается в бухгалтерской отчетности по первоначальной стоимости. Для заполнения всех строк таблицы «Финансовые вложения» формы №5 следует использовать данные аналитического учета по видам финансовых вложений, а внутри видов финансовых вложений их нужно подразделять по строкам обращения (погашения).

В форме №5 из суммы вкладов в уставный капитал других организаций отдельно должны быть выделены вклады в дочерние и зависимые хозяйственные общества.

В Разделе "Дебиторская и кредиторская задолженность"две таблицы. В первой расшифровывается дебиторская задолженность, которая отражена по строкам 230 и 240 Бухгалтерского баланса. Во второй - кредиторская задолженность, показанная по строке 620, и задолженность по кредитам и займам, отраженная по строкам 510 и 610 баланса.

Расшифровки приводятся по видам задолженности на начало (графа 3) и конец отчетного периода (графа 4).

Поскольку в балансе дебиторская задолженность показывается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам, то и расшифровка ее приводится за минусом созданного резерва.

В Разделе "Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)"

расшифровывают по экономическим элементам расходы организации по обычным видам деятельности. Данные приводятся за отчетный период в графе 3, за предыдущий год - в графе 4.

Расходы, сгруппированные по соответствующим элементам, приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту, в частности, относят:

- затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих производств и др.;

- расходы по браку, при простоях по внешним причинам;

- суммы, возмещаемые виновными лицами (как юридическими, так и физическими);

- затраты, связанные со списанием активов, и иные расходы, списываемые на счета учета финансовых результатов и капитала.

В форме №5 приводятся также изменения остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. Показатели формируются на основе данных второго раздела журнала-ордера № 10 или другого аналогичного регистра.

Изменения остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов определяются по данным бухгалтерского баланса и Главной книги (остатков по счетам 20, 23, 97, 96).

Раздел "Обеспечения" - это

таблица, которая является расшифровочной к статьям 950 и 960 Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах баланса. В таблице указывают качественные характеристики полученных и выданных обеспечений и заложенного имущества, то есть обеспечения в виде векселей, ценных бумаг, товаров, материалов и т.д. (10)

В Разделе "Государственная помощь"

отражают полученные из бюджета средства в разрезе источников поступления и целевых назначений.

Пункт 4 ПБУ 13/2000 из форм государственной помощи выделяет субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и прочие формы.

Субсидии и субвенции предоставляются организациям на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Они расшифровываются по строке 910.

Бюджетные кредиты даются на возмездной и возвратной основе, их расшифровка приводится по строке 920.

Полученные бюджетные средства надо разделить в таблице на те, что были получены для покрытия текущих расходов, и на те, которые необходимы для приобретения внеоборотных активов, их строительство. Остаток полученных бюджетных средств коммерческие организации отражают в балансе по статье "Доходы будущих периодов" либо обособленно в разделе "Краткосрочные обязательства". Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 13/2000.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это интересно:

Основные направления налоговой политики в 2008-2010 гг
«Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы», одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: 1. Совершенствование налога на ...

Анализ структуры налоговых платежей
Для анализа структуры и динамики налоговых платежей предприятия необходимо определить на каком режиме налогообложения находиться предприятие и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие налоги уплачивает предприятие. Данный анализ будет использован при дальнейшем расчете на ...

Анализ состава, структуры и динамики показателей отчета о прибылях и убытках
Исходные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо преобразовать в удобную для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п. Таблица 21 Показатели отчета о прибылях и убытках Показатель / год 2006 2007 2008 2009 1. Доходы – всего 1842 32507 68651 ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru