Финансы и экономика » Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства » Пенсионные и страховые взносы

Пенсионные и страховые взносы

Страница 2

Зачем нужен в данном случае налоговый учет? Чтобы следить, не превышен ли лимит, позволяющий находиться на упрощенной системе (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Книга учета состоит из разд. 1, 2, 3 и справки к разд. 1. При объекте налогообложения "доходы" заполняется единственный разд. 1, да и то не полностью, а только графы 1 - 4. Записи в графу 5 разд. 1, а также во все остальные вносят лишь при объекте налогообложения "доходы минус расходы".

Раздел 1 предназначен для облагаемых доходов и учитываемых расходов. Операции, не влияющие на налоговую базу, отражать не нужно. Некоторые трудности вызывает графа 2.

Делая запись о доходах, в графе 2 приводят реквизиты документа, который бы указывал на получение дохода (платежки, приходного кассового ордера и т.п.).

Документы на расходы должны подтверждать, что выполнены условия для учета. Если таких документов несколько, или отмечают каждый, или на их основании составляют бухгалтерскую справку, а в графе 2 приводят только реквизиты справки.

Заполнить разд. 2 и 3 Книги учета, как и справку к разд. 1, легко. Достаточно лишь внимательно ознакомиться с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н.

Несколько слов о бухгалтерском учете. Организации на "упрощенке" в отличие от находящихся на общей системе не обязаны вести его в полном объеме (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ). От них требуется лишь учитывать объекты основных средств и нематериальных активов для контроля остаточной стоимости.

Согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ работать на спецрежиме вправе лишь организации, у которых общая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не больше 100 млн. руб.

Индивидуальные предприниматели независимо от системы налогообложения вообще освобождены от бухгалтерского учета (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ). В то же время ни организациям, ни предпринимателям ничто не мешает делать бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям для собственных целей.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методика оценки финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
В экономической литературе даются разные подходы к оценке финансовой устойчивости. В настоящее время разработано и используется множество методик, таких как методика Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С. Ковалева В.В. и других авторов. И отличие между ними заключается в подходах, способах, критериях и усл ...

Понятие финансовой устойчивости
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещен ...

Оценка лизинговых продуктов на финансовом рынке
Сегодня перед многими российскими компаниями (особенно это касается предприятий малого и среднего бизнеса) стоит проблема поиска и привлечения инвестиций для дальнейшего развития. Частично данная потребность компенсируется за счет кредитования. Однако не секрет, что возможности взять кредит у некру ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru