Финансы и экономика » Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Малые предприятия с численностью до 15 человек, подпадающие под действие Федерального закона № 222-ФЗ (принятого 29.12.95 г.), могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

При упрощенном режиме организации не являются плательщиками налога на прибыль (если не имеют доходов, облагаемых по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), ЕСН, налога на имущество, а также НДС (кроме случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и упомянутых в ст. 174.1 НК РФ). Об этом говорится в п. 2 ст. 346.11 НК РФ. В соответствии с п. 3 этой же статьи индивидуальные предприниматели не уплачивают НДФЛ с доходов от своей деятельности (исключение составляют доходы, с которых берется налог по ставкам, предусмотренным в п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ) и ЕСН. Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, тоже не облагаются налогом на имущество физических лиц. Как и организации, предприниматели не являются плательщиками НДС (с теми же оговорками). А какие же налоги и взносы перечислять "упрощенцам" и когда по ним отчитываться?

Главный налог, предусмотренный при применении упрощенной системы, - единый. В общем порядке потребуется уплачивать пенсионные взносы и страховые на случай травматизма. Спецрежим не освобождает от обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), поэтому при выплате заработной платы работникам необходимо удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет.

Остальные налоги (такие как земельный, транспортный) уплачивают при наличии объекта налогообложения.

Статистические данные собираются со всех независимо от применяемого налогового режима, и "упрощенцы" сдают отчетность по обычным правилам (п. 4 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговый период по единому налогу равен календарному году, отчетные периоды - кварталу, полугодию и девяти месяцам (ст. 346.19 НК РФ). С 2009 г. понадобится сдавать декларацию только по итогам налогового периода (п. п. 1 и 2 ст. 346.23 НК РФ). Таким образом, ближайший отчет за 2009 г. в соответствии с новыми правилами состоится лишь в начале 2010 г. Для организаций крайний срок приходится на 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - на 30 апреля. До 2009 г. отчитываться по "упрощенному" налогу приходилось ежеквартально.

Несмотря на сокращение числа отчетов до одного раза в год, налог перечисляется по-прежнему - и после завершения отчетных периодов, и после завершения налогового, то есть ежеквартально (п. 7 ст. 346.21 НК РФ). За отчетный период все, кто применяет упрощенную систему, должны рассчитаться с бюджетом не позднее 25-го числа следующего месяца.

Сроки уплаты годового единого налога такие же, как сдачи налоговых деклараций: для организаций - не позднее 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - не позднее 30 апреля.

Согласно п. 1 ст. 346.20 НК РФ при объекте налогообложения "доходы" ставка единого налога равна 6%. Что же касается ее величины при доходах, уменьшенных на расходы, то п. 2 ст. 346.20 НК РФ, где о ней говорится, изменен (Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ). Если раньше ставка была постоянной и составляла 15%, то с 1 января 2009 г. законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки от 5 до 15% в зависимости от категории налогоплательщиков.

Это интересно:

Анализ налоговой политики России на современном этапе
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые М ...

Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза
Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года сформировали Таможенный Союз. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны таможенного союза Договором от ...

Оценка фискальной роли местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований
Доходы местных бюджетов сформировались в 2007 году в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Однако, доходная база местных бюджетов в связи с осуществлением органами местного самоуправления новых полномочий, предусмотренных нормами Федерального закона от 31 дека ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru