Финансы и экономика » Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Малые предприятия с численностью до 15 человек, подпадающие под действие Федерального закона № 222-ФЗ (принятого 29.12.95 г.), могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

При упрощенном режиме организации не являются плательщиками налога на прибыль (если не имеют доходов, облагаемых по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), ЕСН, налога на имущество, а также НДС (кроме случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и упомянутых в ст. 174.1 НК РФ). Об этом говорится в п. 2 ст. 346.11 НК РФ. В соответствии с п. 3 этой же статьи индивидуальные предприниматели не уплачивают НДФЛ с доходов от своей деятельности (исключение составляют доходы, с которых берется налог по ставкам, предусмотренным в п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ) и ЕСН. Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, тоже не облагаются налогом на имущество физических лиц. Как и организации, предприниматели не являются плательщиками НДС (с теми же оговорками). А какие же налоги и взносы перечислять "упрощенцам" и когда по ним отчитываться?

Главный налог, предусмотренный при применении упрощенной системы, - единый. В общем порядке потребуется уплачивать пенсионные взносы и страховые на случай травматизма. Спецрежим не освобождает от обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), поэтому при выплате заработной платы работникам необходимо удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет.

Остальные налоги (такие как земельный, транспортный) уплачивают при наличии объекта налогообложения.

Статистические данные собираются со всех независимо от применяемого налогового режима, и "упрощенцы" сдают отчетность по обычным правилам (п. 4 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговый период по единому налогу равен календарному году, отчетные периоды - кварталу, полугодию и девяти месяцам (ст. 346.19 НК РФ). С 2009 г. понадобится сдавать декларацию только по итогам налогового периода (п. п. 1 и 2 ст. 346.23 НК РФ). Таким образом, ближайший отчет за 2009 г. в соответствии с новыми правилами состоится лишь в начале 2010 г. Для организаций крайний срок приходится на 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - на 30 апреля. До 2009 г. отчитываться по "упрощенному" налогу приходилось ежеквартально.

Несмотря на сокращение числа отчетов до одного раза в год, налог перечисляется по-прежнему - и после завершения отчетных периодов, и после завершения налогового, то есть ежеквартально (п. 7 ст. 346.21 НК РФ). За отчетный период все, кто применяет упрощенную систему, должны рассчитаться с бюджетом не позднее 25-го числа следующего месяца.

Сроки уплаты годового единого налога такие же, как сдачи налоговых деклараций: для организаций - не позднее 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - не позднее 30 апреля.

Согласно п. 1 ст. 346.20 НК РФ при объекте налогообложения "доходы" ставка единого налога равна 6%. Что же касается ее величины при доходах, уменьшенных на расходы, то п. 2 ст. 346.20 НК РФ, где о ней говорится, изменен (Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ). Если раньше ставка была постоянной и составляла 15%, то с 1 января 2009 г. законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки от 5 до 15% в зависимости от категории налогоплательщиков.

Это интересно:

Формирование стратегии исполнения обязательств
С целью улучшения структуры обязательств в условиях дефицита денежных средств в ОАО «Концерн «Созвездие» рекомендуется разработать стратегию исполнения обязательств. Суть данной стратегии заключается в определении обязательств, которые подлежат исполнению в первоочередном порядке и просрочка которы ...

Организация муниципального управления
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Эрзинского кожууна необходимо в сфере муниципального управления: - обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих путем качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей мун ...

Оценка состояния ресурсов муниципального развития
Развитие экономики региона и управление им во многом зависит от величины и эффективности применения его ресурсного потенциала. Под ресурсным потенциалом региона понимается совокупность всех видов ресурсов, формирующихся на данной территории, которые могут быть использованы в процессе общественного ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru