Финансы и экономика » Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Малые предприятия с численностью до 15 человек, подпадающие под действие Федерального закона № 222-ФЗ (принятого 29.12.95 г.), могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

При упрощенном режиме организации не являются плательщиками налога на прибыль (если не имеют доходов, облагаемых по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), ЕСН, налога на имущество, а также НДС (кроме случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и упомянутых в ст. 174.1 НК РФ). Об этом говорится в п. 2 ст. 346.11 НК РФ. В соответствии с п. 3 этой же статьи индивидуальные предприниматели не уплачивают НДФЛ с доходов от своей деятельности (исключение составляют доходы, с которых берется налог по ставкам, предусмотренным в п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ) и ЕСН. Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, тоже не облагаются налогом на имущество физических лиц. Как и организации, предприниматели не являются плательщиками НДС (с теми же оговорками). А какие же налоги и взносы перечислять "упрощенцам" и когда по ним отчитываться?

Главный налог, предусмотренный при применении упрощенной системы, - единый. В общем порядке потребуется уплачивать пенсионные взносы и страховые на случай травматизма. Спецрежим не освобождает от обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), поэтому при выплате заработной платы работникам необходимо удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет.

Остальные налоги (такие как земельный, транспортный) уплачивают при наличии объекта налогообложения.

Статистические данные собираются со всех независимо от применяемого налогового режима, и "упрощенцы" сдают отчетность по обычным правилам (п. 4 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговый период по единому налогу равен календарному году, отчетные периоды - кварталу, полугодию и девяти месяцам (ст. 346.19 НК РФ). С 2009 г. понадобится сдавать декларацию только по итогам налогового периода (п. п. 1 и 2 ст. 346.23 НК РФ). Таким образом, ближайший отчет за 2009 г. в соответствии с новыми правилами состоится лишь в начале 2010 г. Для организаций крайний срок приходится на 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - на 30 апреля. До 2009 г. отчитываться по "упрощенному" налогу приходилось ежеквартально.

Несмотря на сокращение числа отчетов до одного раза в год, налог перечисляется по-прежнему - и после завершения отчетных периодов, и после завершения налогового, то есть ежеквартально (п. 7 ст. 346.21 НК РФ). За отчетный период все, кто применяет упрощенную систему, должны рассчитаться с бюджетом не позднее 25-го числа следующего месяца.

Сроки уплаты годового единого налога такие же, как сдачи налоговых деклараций: для организаций - не позднее 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - не позднее 30 апреля.

Согласно п. 1 ст. 346.20 НК РФ при объекте налогообложения "доходы" ставка единого налога равна 6%. Что же касается ее величины при доходах, уменьшенных на расходы, то п. 2 ст. 346.20 НК РФ, где о ней говорится, изменен (Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ). Если раньше ставка была постоянной и составляла 15%, то с 1 января 2009 г. законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки от 5 до 15% в зависимости от категории налогоплательщиков.

Это интересно:

Задачи и информационная база анализа финансового состояния
Финансовое состояние можно определить как результат системы отношений, возникающих в процессе кругооборота средств субъекта хозяйствования, а также источников этих средств, характеризующий на определенную дату наличие различных активов, размеры обязательств, способность субъекта хозяйствования функ ...

Оценка финансовой поддержки малого и среднего бизнеса на примере бюджета города Москвы
Правительство Российской Федерации и общественные организации не только активно участвовали в реализации ранее запланированных мер по поддержке малого и среднего предпринимательства в России, но и рассматривали новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и дальнейшего функци ...

Совершенствование налоговых систем Японии и России
Япония начинает радикально менять методы экономической политики. Экономическая стратегия, направленная на завоевание мирового лидерства и строившаяся на сочетании защиты внутреннего рынка и внешней экспансии, выполнила свои задачи и устарела. Японии все труднее конкурировать с США и Западной Европо ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru