Финансы и экономика » Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Упрощенная система налогообложения организаций - субъектов малого предпринимательства

Малые предприятия с численностью до 15 человек, подпадающие под действие Федерального закона № 222-ФЗ (принятого 29.12.95 г.), могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

При упрощенном режиме организации не являются плательщиками налога на прибыль (если не имеют доходов, облагаемых по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), ЕСН, налога на имущество, а также НДС (кроме случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и упомянутых в ст. 174.1 НК РФ). Об этом говорится в п. 2 ст. 346.11 НК РФ. В соответствии с п. 3 этой же статьи индивидуальные предприниматели не уплачивают НДФЛ с доходов от своей деятельности (исключение составляют доходы, с которых берется налог по ставкам, предусмотренным в п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ) и ЕСН. Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, тоже не облагаются налогом на имущество физических лиц. Как и организации, предприниматели не являются плательщиками НДС (с теми же оговорками). А какие же налоги и взносы перечислять "упрощенцам" и когда по ним отчитываться?

Главный налог, предусмотренный при применении упрощенной системы, - единый. В общем порядке потребуется уплачивать пенсионные взносы и страховые на случай травматизма. Спецрежим не освобождает от обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), поэтому при выплате заработной платы работникам необходимо удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет.

Остальные налоги (такие как земельный, транспортный) уплачивают при наличии объекта налогообложения.

Статистические данные собираются со всех независимо от применяемого налогового режима, и "упрощенцы" сдают отчетность по обычным правилам (п. 4 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговый период по единому налогу равен календарному году, отчетные периоды - кварталу, полугодию и девяти месяцам (ст. 346.19 НК РФ). С 2009 г. понадобится сдавать декларацию только по итогам налогового периода (п. п. 1 и 2 ст. 346.23 НК РФ). Таким образом, ближайший отчет за 2009 г. в соответствии с новыми правилами состоится лишь в начале 2010 г. Для организаций крайний срок приходится на 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - на 30 апреля. До 2009 г. отчитываться по "упрощенному" налогу приходилось ежеквартально.

Несмотря на сокращение числа отчетов до одного раза в год, налог перечисляется по-прежнему - и после завершения отчетных периодов, и после завершения налогового, то есть ежеквартально (п. 7 ст. 346.21 НК РФ). За отчетный период все, кто применяет упрощенную систему, должны рассчитаться с бюджетом не позднее 25-го числа следующего месяца.

Сроки уплаты годового единого налога такие же, как сдачи налоговых деклараций: для организаций - не позднее 31 марта, для индивидуальных предпринимателей - не позднее 30 апреля.

Согласно п. 1 ст. 346.20 НК РФ при объекте налогообложения "доходы" ставка единого налога равна 6%. Что же касается ее величины при доходах, уменьшенных на расходы, то п. 2 ст. 346.20 НК РФ, где о ней говорится, изменен (Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ). Если раньше ставка была постоянной и составляла 15%, то с 1 января 2009 г. законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки от 5 до 15% в зависимости от категории налогоплательщиков.

Это интересно:

Характеристика налогов взимаемых с юридических лиц
Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Рос ...

Анализ эффективности управления издержками
Азнакаевское УПНП и КРС не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ОАО «Татнефть» бюджетом, имеет текущий счет, незаконченный баланс. В своей деятельности УПНП и КРС руководствуется настоящим Положением, Уставом ОАО «Татнефть», действующим законодат ...

Задачи и основные направления финансовой политики
Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным собранием, определенные успехи в экономическом развитии в 2000 г. (рост ВВП более чем на 7%, инвестиций – более чем на 17%) создали благоприятные условия для выборки стратегических и та ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru