– получать ежедневную достоверную информацию о состоянии исполнения государственных и местных бюджетов;
– эффективно управлять реальными ресурсами и оперативно удовлетворять первоочередные и другие потребности бюджетных средств согласно с принятым Законом Украины о государственном бюджете;
– контролировать целевую направленность и эффективность использования бюджетных средств;
– своевременно осуществлять перерасчет средств всем уровням бюджетов для дальнейшего их направления на исполнение социальных программ органами местного самоуправления.
В плане оптимизации структуры государственного долга и проведения эффективной и последовательной долговой политики особенного внимания заслуживает необходимость развития и постоянного усовершенствования управления долговыми рисками и т.д. Дополнительной целью долговой политики Украины является помощь развитию внутреннего рынка государственных долговых обязательств, существование развитого внутреннего рынка даст возможность осуществлять постепенную замену внешнего займа внутренним и с помощью этого снизить чувствительность экономики страны от внешних показателей и диверсифицировать источники государственных займов. Очень важной проблемой является разработка стратегии реформирования бюджетной системы государства в целом. Нельзя дальше успешно строить бюджетный процесс и проводить бюджетную политику без виденья развития действии хотя бы на 4–5 лет. Необходимо в контексте виденья процессов, которые происходят в экономике государства, внедрить среднесрочное бюджетное планирование. Такое планирование должно стать неотъемлемой составной бюджетного процесса как на уровне Министерства финансов, так и на уровне отраслевых министерств и органов самоуправления. Только таким образом появится возможность оценить будущие последствия решении, которые нынче принимаются и избежать значительных фискальных рисков. Понятно, что успех бюджетной реформы неразрывно связан с проведением налоговой и административной реформ, осуществление эффективных структурных изменений в экономике.
Бюджетная реформа как процесс охватывает довольно широкую сферу общественных отношений и интересов. Поэтому не следует суживать его только к рамкам политики расходов или меж бюджетных отношений, как это часто делается, поскольку бюджетная реформа охватывает сферу налоговой делается, поскольку бюджетная реформа охватывает сферу налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики, а так же структурной политики в экономике, социальной сфере и государственном управлении. Состояние реформирования всех этих сфер непосредственно влияет на бюджетную реформу и состояние государственных, или публичных финансов.
Именно недостаточное понимание в предыдущих годах этой тесной взаимосвязи и взаимозависимости в значительной мере обусловили большинство фискальных и экономических проблем Украины.
Однако наряду с просчетами были и реальные шаги бюджетной реформы. Нельзя согласиться с тем, что бюджетная реформа лишь начинается. Бюджетная реформа осуществляется на протяжении всех лет независимости Украины, и если сделать усредненный сравнительный анализ во времени, то выявится, что это одна из рациональных реформ, которая имеет реальные результаты. Эти результаты уже сегодня позитивно влияют на экономическое увеличение и развязку социальных программ.
Для подтверждения этого тезиса достаточно привести несколько показателей и событий, которые характеризуют изменения, которые произошли в последние годы в сфере бюджета и бюджетной политики.
Бюджетное устройство
Под бюджетным устройством принято понимать организацию и принципы построения бюджетной системы, функционирующее в соответствии с бюджетным законодательством. Бюджетное устройство обусловлено государственным устройством. В унитарные государствах оно отличается от бюджетного устройства в федеративных ...
Задачи и основные направления финансовой политики
Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным собранием, определенные успехи в экономическом развитии в 2000 г. (рост ВВП более чем на 7%, инвестиций – более чем на 17%) создали благоприятные условия для выборки стратегических и та ...
Динамика развития платежных средств за 2008, 2009 и 2010 годы
Одним из наиболее важных макроэкономических показателей, характеризующих текущее состояние экономической конъюнктуры, является денежная масса, представляющая собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот. Изменение количества денег, циркулирующих в эко ...