Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Основные направления совершенствования бюджетной политики и казначейской системы исполнения бюджета

Основные направления совершенствования бюджетной политики и казначейской системы исполнения бюджета

Страница 2

– получать ежедневную достоверную информацию о состоянии исполнения государственных и местных бюджетов;

– эффективно управлять реальными ресурсами и оперативно удовлетворять первоочередные и другие потребности бюджетных средств согласно с принятым Законом Украины о государственном бюджете;

– контролировать целевую направленность и эффективность использования бюджетных средств;

– своевременно осуществлять перерасчет средств всем уровням бюджетов для дальнейшего их направления на исполнение социальных программ органами местного самоуправления.

В плане оптимизации структуры государственного долга и проведения эффективной и последовательной долговой политики особенного внимания заслуживает необходимость развития и постоянного усовершенствования управления долговыми рисками и т.д. Дополнительной целью долговой политики Украины является помощь развитию внутреннего рынка государственных долговых обязательств, существование развитого внутреннего рынка даст возможность осуществлять постепенную замену внешнего займа внутренним и с помощью этого снизить чувствительность экономики страны от внешних показателей и диверсифицировать источники государственных займов. Очень важной проблемой является разработка стратегии реформирования бюджетной системы государства в целом. Нельзя дальше успешно строить бюджетный процесс и проводить бюджетную политику без виденья развития действии хотя бы на 4–5 лет. Необходимо в контексте виденья процессов, которые происходят в экономике государства, внедрить среднесрочное бюджетное планирование. Такое планирование должно стать неотъемлемой составной бюджетного процесса как на уровне Министерства финансов, так и на уровне отраслевых министерств и органов самоуправления. Только таким образом появится возможность оценить будущие последствия решении, которые нынче принимаются и избежать значительных фискальных рисков. Понятно, что успех бюджетной реформы неразрывно связан с проведением налоговой и административной реформ, осуществление эффективных структурных изменений в экономике.

Бюджетная реформа как процесс охватывает довольно широкую сферу общественных отношений и интересов. Поэтому не следует суживать его только к рамкам политики расходов или меж бюджетных отношений, как это часто делается, поскольку бюджетная реформа охватывает сферу налоговой делается, поскольку бюджетная реформа охватывает сферу налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики, а так же структурной политики в экономике, социальной сфере и государственном управлении. Состояние реформирования всех этих сфер непосредственно влияет на бюджетную реформу и состояние государственных, или публичных финансов.

Именно недостаточное понимание в предыдущих годах этой тесной взаимосвязи и взаимозависимости в значительной мере обусловили большинство фискальных и экономических проблем Украины.

Однако наряду с просчетами были и реальные шаги бюджетной реформы. Нельзя согласиться с тем, что бюджетная реформа лишь начинается. Бюджетная реформа осуществляется на протяжении всех лет независимости Украины, и если сделать усредненный сравнительный анализ во времени, то выявится, что это одна из рациональных реформ, которая имеет реальные результаты. Эти результаты уже сегодня позитивно влияют на экономическое увеличение и развязку социальных программ.

Для подтверждения этого тезиса достаточно привести несколько показателей и событий, которые характеризуют изменения, которые произошли в последние годы в сфере бюджета и бюджетной политики.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Управление государственным долгом
Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяется Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом. Согласно Ст.101 БК РФ «Управление государственным и муниципальным долгом»: 1. Управление государственным долгом Российской Федераци ...

Особенности организации финансов предприятий сельского хозяйства
Сельскохозяйственное производство по своей природе сильно отличается от других отраслей экономики тем, что производит продукцию животного и растительного происхождения и использует в процессе труда землю в качестве главного, ничем другим незаменяемого средства производства. Особенности в организаци ...

Порядок прямого налогообложения в Японии
Самый высокий доход государству приносят подоходный налог с юридических и физических лиц. Он превышает 56% всех налоговых поступлений. Значение налога на доходы физических лиц для государственного бюджета Японии огромно. Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной ш ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru