Финансы и экономика » Бюджет - центральное звено бюджетной системы » Бюджетное устройство

Бюджетное устройство

Страница 1

Под бюджетным устройством принято понимать организацию и принципы построения бюджетной системы, функционирующее в соответствии с бюджетным законодательством. Бюджетное устройство обусловлено государственным устройством. В унитарные государствах оно отличается от бюджетного устройства в федеративных государствах.

В унитарных государствах бюджетная система состоит из государственного бюджета и местных бюджетов. Главную роль играет государственный бюджет, в нем аккумулируется значительная част! подлежащих распределению и перераспределению финансовые ресурсов. За государственным бюджетом закреплены основные доходы, из него финансируются общегосударственные расходы.

Местные бюджеты играют подчиненную роль. Они служат дм обеспечения финансовыми ресурсами местных органов самоуправления. Местные бюджеты функционируют автономно, они не включаются в вышестоящие бюджеты. За их счет в основном финансируются расходы, связанные с оказанием медицинской помощи, образовательные услуги. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и других доходов, а также дотаций из государственного бюджета.

В федеративных государствах бюджетная система состоит " трех звеньев: федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов. Так, бюджетная система США представлена федеральным бюджетом, бюджетами пятидесяти штатов и болей 82 тыс. бюджетов административных единиц. В ФРГ бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов десяти земель и бюджетов общин. При федеративном бюджетном устройстве. как и при унитарном, каждое звено функционирует самостоятельно. Местные бюджеты не входят в бюджет членов федерации, а последние в федеральный бюджет.

На федеральные бюджеты, как правило, возложены военные расходы и расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном бюджете ФРГ значительное место занимают также расходы, связанные с участием страны в Европейском экономическом сообществе.

В круг задач членов федерации входит управление экономикой, решение социальных вопросов, ряд из которых находится в совместной компетенции федерации, местного самоуправления.

Бюджетное устройство в каждом государстве строится, не только, исходя из государственного устройства, но и с учетом специфики бюджетной системы, обусловленной экономическими, историческими и факторами. Так, в США федеральный бюджет построен по принципу "полного" бюджета и состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет и доверительные фонды. Доходы правительственного бюджета в подавляющей части формируются за счет личного подоходного налога, налога на прибыль корпораций, акцизов, таможенной пошлины. Доверительные фонды, контролируемые также федеральным правительством, носят целевой характер. Большинство таких фондов связано с деятельностью отраслей производственной инфраструктуры: автострады, аэродромы, электростанции. Доходы доверительных фондов образуются от эксплуатации государственной собственности.

Для Беларуси, как унитарного государства, большой интерес представляет французская бюджетная система. Тем более, что во Франции, как и в Беларуси, значительна доля государственной собственности. Бюджетная система Французской Республики включает в себя следующие звенья: центральный бюджет (бюджет центрального правительства), присоединенные бюджеты государственных организаций, специальные бюджеты государственных организаций, специальные счета казначейства, бюджеты местных органов власти (департаментов, коммун).

Центральный бюджет, называемый общим балансом по закону о финансах на определенный год, включает в себя общий бюджет, специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты государственных организаций. Центральный бюджет состоит из трех частей: первая - операции окончательного характера настоящий и последующие четыре года. Во Франции для осуществления парламентского контроля в части увязки бюджета с экономическими программами проект бюджета направляется вместе с докладом о выполнении индикативного плана, состоянии и ходе финансирования программ. Проект бюджета поступает сначала в нижнюю палату законодательного органа, имеющую более широкое представительство, а затем в верхнюю.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Состав и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской ...

Современные методики оценки уровня финансовых рисков
Оценка уровня риска является одним из важнейших этапов риск – менеджмента, так как для управления риском его необходимо прежде всего проанализировать и оценить. В экономической литературе существует множество определения этого понятия, однако в общем случае под оценкой риска понимается систематичес ...

Оценка эффективности проекта
Для принятия итогового решения об открытии кофейни, мы решили детально проанализировать данный проект на предмет окупаемости в текущих условиях. Мы определили, что для открытия кофейни необходимо единовременно затратить 4 983 000 рублей. В эту цифру входят: · внесение паушального взноса по курсу 33 ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru