Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Основные направления совершенствования бюджетной политики и казначейской системы исполнения бюджета

Основные направления совершенствования бюджетной политики и казначейской системы исполнения бюджета

Страница 3

Если в 2003 году дефицит бюджета составлял 2,1% ВВП, то в 2004 году бюджет выполнен с превышением доходов над расходами. Если в 2003 году, объем задолженности из социальных выплат достигал около 3 млрд. гривен, то на конец 2004 года она уменьшилась до 1 млрд. гривен, или в 3 раза. Большинство этой задолженности погашена в 2005 году, кроме чернобыльских выплат, которые планируется погасить до конца этого года.

И все это осуществлялось на фоне того, что уменьшалась налоговая нагрузка на экономику. Если в 2003 году часть налоговых изъятий в ВВП составляло 21,3%, то в 2004 году – 17,9%. А каждый процент – это почти 2 млрд. гривен, которые частично компенсировались неналоговыми поступлениями и сокращением расходов. Таким образом, путь, который прошла бюджетная система за последние 4–5 лет, беспрецедентный.

Одновременно развязывались три взаимно противоположные проблемы:

уменьшение налоговой нагрузки на экономику;

уменьшение и ликвидация дефицита, а так же, и приостановление увеличения государственного долга;

сокращение задолженности как индикатора того, что система становится сбалансированной.

Осуществить это можно было лишь за счет ряда структурных мероприятий, которые были реализованы в соответствии с решением Президента Украины, Верховной Рады и Правительства Украины.

Среди этих структурных мероприятий следует отметить:

введение новой бюджетной классификации;

введение ежемесячного планирования бюджета;

взятие под контроль соответствие обязанностей, которые берут распорядители средств, установленным ассигнованием;

концентрация расходов государственного бюджета в меньшем количестве главных распорядителей, что дает оптимизацию и экономию;

введение новых подходов в составление проекта бюджета на основе анализа запросов;

включение в бюджет внебюджетных средств и т.п.

Бюджетный процесс начинает формироваться в конкретных нормативных и инструктивных документах, что придает ему приемлемость и стабильность, а так же фактически является признаком образования собственной национальной бюджетной системы.

К важным структурным шагам следует отнести образование Государственного казначейства, что дает возможность постепенно взять пол контроль государством все ресурсы бюджета и внебюджетных фондов.

На протяжении 2004 года был осуществлен ряд мероприятий по оптимизации уровня долговой нагрузки на государственный бюджет и платежный баланс Украины. Так, успешно проведена реструктуризация внешнего коммерческого долга, в следствии которой общая экономия по платежам погашения и обслуживания государственного долга в 2004 году составила около 900 млн. $ США, а общая сумма долга уменьшилась на 152 млн. $ США.

Реструктуризация долговых обязательств перед Национальным банком Украины дала возможность избежать пиков по долговым платежам в 2004 и 2005 годах, оптимизировать долговую нагрузку на государственный бюджет и ре капитализировать Национальный банк. Значительный объем работы был проведен по усовершенствованию нормативно-правовой базы, связанной со всеми аспектами управления государственным долгом. В частности, в 2004 году Кабинетом Министров Украины была одобрена Концепция государственной долговой политики на 2005–2008 годы, где впервые определена среднесрочная стратегия Украины в сфере управления государственным долгом и ключевые основы реализации эффективной политики. Начиная с бюджета 2004 года, за местными бюджетами в полном объеме закреплены наиболее весомые общегосударственные налоги и сборы: подоходный налог с граждан, плата за землю, плата за торговый патент на кое-какие виды предпринимательской деятельности и др. Эти поступления в объеме доходов общего фонда местных бюджетов на 2004–2005 годы составляют почти 70%.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Правовое регулирование финансирования бюджетных учреждений
В ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 24 июля 2008 г.) (далее по тексту БК РФ) определены особенности правового положения бюджетных учреждений[16]. В соответствии с п. 2 ст. 120 части первой ГК РФ, установлено, что государственное или муниципальное ...

Налогообложение субъектов малого предприятия
В условиях рыночной экономики важная роль принадлежит малому бизнесу. Его поддержка, в том числе через систему налогообложения, является одним из способов преодоления экономического кризиса в экономике. На первых этапах становления системы налогообложения в Украине малому предпринимательству предос ...

Особенности применения УСН на основе патента
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, вправе перейти на УСН на основе патента. В этом случае на них распространяются нормы, установленные статьями 346.11-346.25 НК РФ. Применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимател ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru