Финансы и экономика » Содержание финансовой политики » Задачи и основные направления финансовой политики

Задачи и основные направления финансовой политики

Страница 1

Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным собранием, определенные успехи в экономическом развитии в 2000 г. (рост ВВП более чем на 7%, инвестиций – более чем на 17%) создали благоприятные условия для выборки стратегических и тактических направлений финансовой политики начала XXI в.

Так, общая стратегическая задача развития – модернизация экономики, обеспечивающая устойчивые темпы экономического роста на основе повышения конкурентоспособности отечественных производителей и структурным преобразованиям, соответствующим мировым тенденциям. При этом приоритетные задачи финансовой политики:

формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат и способствующих развитию предпринимательства;

существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной системы;

создание условий для развития финансовой инфраструктуры достижения среднесрочной финансовой стабильности;

достижение сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности ее функционирования;

реформирование естественных монополий;

создание условий для интеграции России в мировом сообществе.

Основными направлениями финансовой политики: являются бюджетная, налоговая, таможенная, кредитно-денежная политика.

На каждом этапе социально-экономического развития страны государство выделяет определенные приоритеты для достижения, которых необходимо: проведение соответствующих направлений финансовой политики.

Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:

финансовое обеспечение выполнением государством своих функций;

поддержание финансовой стабильности в стране;

обеспечение финансовой целостности федеративного государства;

создание условий для социально-экономического развития.

Приоритетом бюджетной политики на современном этапе социально-экономического развития страны является обеспечение собственной платежеспособности государства. Для этого необходимо привести обязательства государства в соответствие с имеющимися у него финансовыми ресурсами. Избыточные обязательства должны быть сокращены, не подлежащие отмене – выполнены. С этой целью определяется перечень предприятий, которые должны обеспечиваться услугами естественных монополий за государственный счет, остальные предприятия должны отключаться от пользования услугами естественных монополий в общем порядке, Тот же порядок пользования услугами естественных монополий должен быть распространен и на домашние хозяйства, которым в перспективе будет предоставляться минимальная социальная защита, и все расходы в основном будут осуществляться за счет собственных доходов домашних хозяйств или их семейных бюджетов.

В соответствии в Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ (ст. 170) приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному собранию РФ определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу. В рамках этого послания Правительство РФ разрабатывает соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. В ходе этой работы первоначальное содержание законов может претерпеть значительные изменения. Правительство РФ должно либо согласиться с предлагаемыми изменениями либо уйти в отставку. В случае отказа от принятия закона о бюджете возможен роспуск Государственной Думы.

Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами. Ключевые проблемы, которые характеризуют текущее состояние бюджетной системы, заключаются:

в несбалансированности обязательств и ресурсов на всех уровнях бюджетной системы;

недостаточно четком разграничении полномочий бюджетов всех уровней и их доходных источников;

избыточности долгового бремени;

неэффективности значительной части бюджетных расходов, несоответствии их структуры ценовым ориентирам экономического развития;

незавершенности построения эффективной системы управления и контроля в системе государственных финансов.

Отсюда определяются ближайшие стратегические цели бюджетной политики, а именно:

существенное снижение относительных издержек функционирования государства;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере
Решение стратегической задачи обеспечения ускоренного экономического роста и удвоения к 2010 г. ВВП невозможно без повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени социальной защищенности наиболее нуждающихся слоев населения и повышения результативности бюджетных расход ...

Экономические и социальные последствия бюджетного дефицита
По определению, сумма всех государственных расходов должна равняться сумме всех государственных доходов. Такое равновесие есть баланс бюджета. Превышение одного из показателей приводит к разбалансированности бюджета. Когда доходы бюджета превышают его расходы - это называется профицитом, обратное с ...

Ликвидность и платежеспособность предприятия
Ликвидность предприятия (таблица 2)– это способность фирмы превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности сво ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru