Финансы и экономика » Организация системы риск-менеджмента на предприятии » Анализ рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска

Анализ рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска

Страница 1

Центральное место в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, знать все виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить их или измерить как вероятные прогнозные величины.

Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам потерь:

1. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака ведет к недополучению запланированной выручки.

Вероятные потери DD в этом случае в стоимостном выражении определяются по формуле

DD= DО х Ц (19)

DО - вероятное суммарное уменьшение объема выпуска продукции;

Ц - цена реализации единицы объема продукции.

2. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию (услуги), в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией приводит к вероятным потерям, определяемым по формуле

DD= DЦ х О (20)

DЦ - вероятное уменьшение цены единицы объема продукции;

О - общий объем намеченной к выпуску и реализации продукции.

3. Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии, ведут к потерям, определяемым зависимостью

DD=DM1xЦ1+DМ2хЦ2+ . (21)

DM - вероятный перерасход материального ресурса;

Ц - цена единицы ресурса.

4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов.

5. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону.

Деятельность ОАО «ВСУМ», также как деятельность любого предприятия основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, выделяются специалистами в отдельную группу. Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр.

К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.

Рассматривая систему управления рисками, используемую на предприятии ОАО «ВСУМ» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы диссипации и самострахование.

Данное предприятие распределяет общий риск путем объединения с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Участниками являются акционеры общества, которые имеют свой вклад в уставной капитал в виде акций.

Следующим методом диссипации риска, применяемым на исследуемом предприятии являются различные варианты диверсификации.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Основные формы кредита
Форма кредита синтезирует содержание и организацию кредитных отношений. Она определяется по таким функциональным признакам: характер кредитных отношений, объект и сфера кредитования, состав участников (субъектов) кредитной операции, объект и сфера кредитования, инфраструктура реализации, взаимодейс ...

Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств
Казначейство – это финансовый орган, на который ложатся функции по кассовому исполнению государственного бюджета Украины. Действующая схема исполнения государственного бюджета не обеспечивала системного контроля как за прохождением государственных ресурсов через коммерческие банки, так и за использ ...

Классификация выручки
Выручка формируется за счет двух основных показателей: 1) прибыли; 2) себестоимости. Выручка отличается от прибыли, так как выгода — это выручка минус расходы (затраты), которые организация понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru