Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Страница 4

Такой взаимообмен информацией должен осуществляться ежемесячно путем передачи и приема реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов через информационные системы налоговых органов.

В целях защиты передаваемой информации обмен должен осуществляться по открытым каналам связи с применением средств криптографической защиты (Анкад).

Что касается представления декларации по косвенным налогам по импортированным товарам и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронным виде, то с июля этого года на сайте Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан размещено программное обеспечение информационной системы СОНО, которое позволяет представить эту налоговую отчетность в электронном виде с проставлением электронной цифровой подписи.

Для налогоплательщиков, у которых нет специального компьютерного оснащения либо электронной цифровой подписи, предоставлена возможность представления декларации и заявления в формате pdf. Режим составления отчетности в pdf-формате и инструкция по его пользованию также размещены на сайте Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.

Уплата косвенных налогов при экспорте товаров в рамках Таможенного союза осуществляется таким образом:

налогоплательщик, в данном случае - гражданин Республики Казахстан, осуществивший экспорт товаров в государства-члены Таможенного союза или выполнивший работы по переработке давальческого сырья, одновременно с декларацией по НДС представляет в налоговый орган по месту нахождения «Заявление» о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученное им от налогоплательщика государства-члена Таможенного союза, импортировавшего товары, в том числе продукты переработки давальческого сырья.

При этом налогоплательщик вправе представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения оборота: по реализации товаров при экспорте товаров и по реализации работ, услуг в случае выполнения работ по переработке давальческого сырья.

Если плательщик НДС представит заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по истечении этого срока, то уплаченные суммы налога НДС подлежат зачёту и возврату, а уплаченные суммы пени возврату не подлежат. В случае несвоевременной и неполной уплаты суммы налога на добавленную стоимость, налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания в порядке, определенном законом.

Следует отметить, что в связи с функционированием Таможенного союза в Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан внесены дополнения, предусматривающие административную ответственность за неисполнение налогоплательщиками обязанностей, установленных налоговым законодательством в рамках Таможенного союза.

Так, внесены дополнения в статьи 206, 207, 209 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан, в частности введена новая статья 218-1, предусматривающая административную ответственность налогоплательщиков при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.

Во исполнение Распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 12.08.2010 г. № 114-р «О мерах по реализации Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» и Закона Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и налогообложения» в Министерстве юстиции Республики Казахстан зарегистрированы 11 приказов Министра финансов Республики Казахстан.

Кроме того, приняты следующие постановления Правительства Республики Казахстан:

1) «Об утверждении Правил освобождения от НДС импорта товаров в таможенном союзе и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 января 2009 года № 56»;

2 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2003 года № 269»;

3) «Об утверждении Перечня товаров, временный ввоз которых на территорию Республики Казахстан освобождается от уплаты НДС».

Указанные нормативные правовые акты регламентируют вопросы администрирования косвенных налогов в таможенном союзе и направлены на исключение фактов недопоступлений косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь и Российской Федерации.

В целях администрирования косвенных налогов, взимаемых по товарам, ввозимым на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза, подписаны:

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Анализ источников формирования финансовых ресурсов
Важнейшей частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. Элементами оборотных активов ТОО «Siemens» являются: − товарно-материальные запасы; − кредиты выданные; − дебиторская задолженность; − предоплата по текущему подоходному налогу; − денежные ...

Отражение доходов
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при упрощенной системе учитывают доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Поступления, упомянутые в ст. 251 НК РФ, а также доходы, облагаемые налогом на прибыль или НДФЛ по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 и п. п. 2, ...

Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей
В 2006 г. был принят ряд законодательных актов, корректирующих порядок исчисления, взимания и контроля за поступлением некоторых видов налогов, сборов и других обязательных платежей. В частности, принята редакция Лесного кодекса РФ, которая предполагают введение новой системы платежей за пользовани ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru