Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Страница 3

- «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

Следует отметить следующие основные новшества, введенные указанным Законом:

1) при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза представляются:

- декларация по косвенным налогам по импортированным товарам (форма 320.00);

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00).

Более подробный порядок приводится ниже.

2) временный ввоз товаров на территорию Республики Казахстан, осуществляемый с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, не облагается, если указанные товары предусмотрены перечнем, утвержденным Правительством Республики Казахстан.

Необходимо отметить, что Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 утвержден перечень товаров, временно ввозимых (в обычном случае — на срок до года) c полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в рамках Таможенного союза.

В него включены контейнеры и иная многооборотная тара, товары, предназначенные для оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству, для применения в сферах науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма, а также некоторые другие. Если срок временного ввоза товаров, указанных в перечне, превышает один год (или иной срок, указанный в перечне), действует частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии c Таможенным кодексом Таможенного союза.

3) услуги по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, облагаются НДС по нулевой ставке при соблюдении определенных условий.

Кроме того, с 1 октября 2010 года запрещается ввоз на территорию Республики Казахстан подакцизных товаров, подлежащих маркировке, без соответствующей марки (УКМ и (или) акцизными марками).

Сохранены нормы статей 249 и 250 Налогового кодекса Республики Казахстан, согласно которым:

1) предоставляется отсрочка по уплате НДС по импортированным товарам, предназначенным для промышленной переработки;

2) уплата НДС производится методом зачета по товарам, перечень которых определен постановлением Правительства Республики Казахстан № 269 от 19 марта 2003 года;

3) взимание НДС по работам, услугам, оказываемым во взаимной торговле, производится в государстве, территория которого признается местом реализации работ, услуг

Взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Таможенного союза, осуществляется органами налоговой службы по ставке 12%, установленной пунктом 1 статьи 268 Налогового Кодекса Республики Казахстан, применяемой к размеру облагаемого импорта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса Республики Казахстан, при импорте товаров на территорию Казахстана с территории России и Беларусь налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Одновременно с декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде. Заявление о ввозе товаров является документом, подтверждающим, как уплату косвенных налогов при ввозе товаров, так и совершение оборотов по экспорту, облагаемых по нулевой ставке НДС, по которым подлежит возврату из бюджета

(Пример: российский налогоплательщик экспортировал в Казахстан строительные материалы. Казахстанский импортер обязан уплатить косвенные налоги и направить российскому налогоплательщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов. Данное заявление будет являться одним из основных документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС российским налогоплательщиком. Предусмотрена возможность и отзыва налогового заявления, если, к примеру, оно представлено ошибочно или в него нужно внести изменения и дополнения).

Сумма косвенных налогов, исчисленная к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, должна соответствовать сумме косвенных налогов, исчисленной в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Заявление на бумажном носителе представляется для проставления отметки об уплате косвенных налогов. В электронном виде – для обеспечения оперативного обмена между налоговыми органами трех стран информацией об уплаченных суммах косвенных налогов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Экономические и социальные последствия бюджетного дефицита
По определению, сумма всех государственных расходов должна равняться сумме всех государственных доходов. Такое равновесие есть баланс бюджета. Превышение одного из показателей приводит к разбалансированности бюджета. Когда доходы бюджета превышают его расходы - это называется профицитом, обратное с ...

Разработка проектной схемы финансирования
В рамках проекта планируется значительное техническое и технологическое перевооружение торгового зала главного офиса. В результате появится крупный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж данной продукции. Для реа ...

Методы оценки активов в финансовом менеджменте
В практике финансового менеджмента применяют несколько методов оценки совокупной стоимости активов. 1. Метод балансовой оценки осуществляется на основе данных последнего отчетного баланса и имеет ряд разновидностей. Оценка по учетной балансовой стоимости сводится к суммированию остаточной стоимости ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru