Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Страница 3

- «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

Следует отметить следующие основные новшества, введенные указанным Законом:

1) при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза представляются:

- декларация по косвенным налогам по импортированным товарам (форма 320.00);

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00).

Более подробный порядок приводится ниже.

2) временный ввоз товаров на территорию Республики Казахстан, осуществляемый с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, не облагается, если указанные товары предусмотрены перечнем, утвержденным Правительством Республики Казахстан.

Необходимо отметить, что Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 утвержден перечень товаров, временно ввозимых (в обычном случае — на срок до года) c полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в рамках Таможенного союза.

В него включены контейнеры и иная многооборотная тара, товары, предназначенные для оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству, для применения в сферах науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма, а также некоторые другие. Если срок временного ввоза товаров, указанных в перечне, превышает один год (или иной срок, указанный в перечне), действует частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии c Таможенным кодексом Таможенного союза.

3) услуги по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, облагаются НДС по нулевой ставке при соблюдении определенных условий.

Кроме того, с 1 октября 2010 года запрещается ввоз на территорию Республики Казахстан подакцизных товаров, подлежащих маркировке, без соответствующей марки (УКМ и (или) акцизными марками).

Сохранены нормы статей 249 и 250 Налогового кодекса Республики Казахстан, согласно которым:

1) предоставляется отсрочка по уплате НДС по импортированным товарам, предназначенным для промышленной переработки;

2) уплата НДС производится методом зачета по товарам, перечень которых определен постановлением Правительства Республики Казахстан № 269 от 19 марта 2003 года;

3) взимание НДС по работам, услугам, оказываемым во взаимной торговле, производится в государстве, территория которого признается местом реализации работ, услуг

Взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Таможенного союза, осуществляется органами налоговой службы по ставке 12%, установленной пунктом 1 статьи 268 Налогового Кодекса Республики Казахстан, применяемой к размеру облагаемого импорта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса Республики Казахстан, при импорте товаров на территорию Казахстана с территории России и Беларусь налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Одновременно с декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде. Заявление о ввозе товаров является документом, подтверждающим, как уплату косвенных налогов при ввозе товаров, так и совершение оборотов по экспорту, облагаемых по нулевой ставке НДС, по которым подлежит возврату из бюджета

(Пример: российский налогоплательщик экспортировал в Казахстан строительные материалы. Казахстанский импортер обязан уплатить косвенные налоги и направить российскому налогоплательщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов. Данное заявление будет являться одним из основных документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС российским налогоплательщиком. Предусмотрена возможность и отзыва налогового заявления, если, к примеру, оно представлено ошибочно или в него нужно внести изменения и дополнения).

Сумма косвенных налогов, исчисленная к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, должна соответствовать сумме косвенных налогов, исчисленной в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Заявление на бумажном носителе представляется для проставления отметки об уплате косвенных налогов. В электронном виде – для обеспечения оперативного обмена между налоговыми органами трех стран информацией об уплаченных суммах косвенных налогов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Оценка эффективности проекта
Для принятия итогового решения об открытии кофейни, мы решили детально проанализировать данный проект на предмет окупаемости в текущих условиях. Мы определили, что для открытия кофейни необходимо единовременно затратить 4 983 000 рублей. В эту цифру входят: · внесение паушального взноса по курсу 33 ...

Задачи и информационная база анализа финансового состояния
Финансовое состояние можно определить как результат системы отношений, возникающих в процессе кругооборота средств субъекта хозяйствования, а также источников этих средств, характеризующий на определенную дату наличие различных активов, размеры обязательств, способность субъекта хозяйствования функ ...

Пути совершенствования методик планирования выручки
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются: поиск целей; придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решени ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru