Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза

Страница 2

По взаимной договоренности стран обложение косвенными налогами товаров, импортируемых на территории СЭЗ, будет производиться в соответствии с международным договором, регулирующим вопросы функционирования этих зон, определения порядка налогообложения товаров, ввозимых на их территории, и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Особые (специальные, свободные) экономические зоны действуют во всех трех государствах таможенного союза, и в подходе к налогообложению товаров, ввозимых на их территории, есть существенные различия. В связи с этим на заседании Комиссии таможенного союза было принято решение о разработке соответствующего международного договора.

Необходимо отметить, что соблюдение основного принципа, отсутствие дискриминации в отношении субъектов, ввозящих товары на территории СЭЗ как из государств-участников таможенного союза, так и из третьих стран является залогом успешной реализации сотрудничества в рамках таможенного союза. [37]

В целях сохранения целостности и неизменности передаваемой информации, соблюдения интересов налогоплательщиков в части неразглашения или утечки информации из заявлений предусмотрено использование средств криптографической защиты. В настоящее время предусмотрено представление налогоплательщиком-импортером в налоговые органы заявления на бумажном носителе и в электронном виде. В будущем налоговыми органами планируется осуществлять обмен заявлениями только через информационные каналы, исключив бумажные носители.

Обмен соответствующей информацией, в том числе по конкретным налогоплательщикам, производится в рамках ЕврАзЭС. В 2009 году в территориальные налоговые органы Казахстана из иностранных государств поступило 1019 запросов, из них на Россию приходится 965 запросов (95% от общего числа). Приведенные данные свидетельствует о сотрудничестве как между налоговыми органами, так и между налогоплательщиками Казахстана и России.[38]

В прошлом году ввоз товаров из России принес казне 185,2 млрд тенге — 35,7% от общего объема поступлений косвенных налогов. Аналогичный показатель по Беларуси составляет 0,9% (4,8 млрд тенге).

Для бизнеса, торговля в рамках таможенного принесет следующее преимущество. Если на сегодняшний день выпуск товаров в свободное обращение осуществляется только после полной уплаты косвенных налогов и при пересечении границы проводится таможенное оформление и таможенный контроль товаров, то в таможенном союзе участник внешнеэкономической деятельности имеет возможность сразу реализовать товар, а также получает отсрочку по уплате косвенных налогов с момента ввоза до 20-го числа следующего месяца. В результате, это своего рода кредитование.

Налоговое администрирование Таможенного союза. В реализацию международных договоров, принятых в рамках Таможенного союза по вопросам налогообложения косвенными налогами во взаимной торговле 30 июня 2010 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и налогообложения», которым внесены изменения и дополнения, в том числе, в Налоговый кодекс.

Так в Налоговый Кодекс Республики Казахстан введена новая глава 37-1, которая определяет особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе.

Положения главы 37-1 установлены на основании международных договоров, заключенных между государствами-членами Таможенного союза, и регулируют налогообложение в части налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также его налоговое администрирование во взаимной торговле государств-членов Таможенного союза.

Основной международный договор – это «Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе», подписанный главами государств в Москве 25 января 2008 года.

Согласно положениям данного Соглашения, при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта, импорт по ставке, действующей в государстве-импортере.

Неотъемлемыми частями Соглашения являются четыре протокола:

- Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года;

- «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе»;

- «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Проверка полноты документов и достоверности налоговой отчётности
На стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям: полнота представления налоговой отчетности. На данной стадии работник налогового органа устанавливает фактическое наличие всех докуме ...

Сущность экономической безопасности
Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, т.е. в безопасности, - это базовая, основополагающая потребность, как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях переходного от централи ...

Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия
В работе анализируется филиал по Краснодарскому краю предприятия ФГУП «», который как филиал не имеет собственного капитала, поэтому для анализа пассивов предприятия необходимо провести анализ структуры заемного капитала. Данные для анализа динамики и структуры заемного капитала представлены в табл ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru