Финансы и экономика » Коммерческое кредитование предприятий » Совершенствование методов коммерческого кредитования

Совершенствование методов коммерческого кредитования

Страница 3

Особое значение имеет формирование информационной базы покупателей. Цель формирования и экспертизы информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей - обеспечение ее достоверности. Информационная база, используемая для этих целей, состоит:

- из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разрезе форм кредита);

- из данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер);

- из информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.).

Также следует провести группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности. Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:

- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т.е. на уровне установленного кредитного лимита (группа «первоклассных заемщиков»);

- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга;

- покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска не возврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).

Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей наряду с размером кредитного лимита может осуществляться по таким параметрам, как:

- срок предоставления кредита;

- необходимость страхования кредита за счет покупателей;

- формы штрафных санкций и т.п.

При формировании процедуры инкассации дебиторской задолженности должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей, возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту, условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:

- факторинг;

- учет векселей, выданных покупателями продукции;

- форфейтинг.

Актуальным также является построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Такой контроль организуется в рамках построения общей системы финансового контроля в организации как самостоятельный его блок.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Особенности исчисления НДС на предприятиях общественного питания
Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) для организаций общественного питания установлен особый порядок исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет. Согласно пункту 3 статьи 4 ...

Содержание финансового плана
Обычно финансовый план состоит из следующих основных разделов: "Расчет потребности в собственных оборотных средствах, определение источников ее покрытия"; "Плановый расчет прибыли и ее распределение"; "Баланс доходов и расходов". При переходе предприятия на принятую в ...

Охрана труда на предприятии
Государственная политика Украины в области охраны труда относится к конституционному праву каждого гражданина, для обеспечения необходимых и безопасных условия труда. В реализации этой политики значительную роль должно играть постоянное улучшение условий безопасности труда, уменьшение уровня травма ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru