Финансы и экономика » Коммерческое кредитование предприятий » Совершенствование методов коммерческого кредитования

Совершенствование методов коммерческого кредитования

Страница 3

Особое значение имеет формирование информационной базы покупателей. Цель формирования и экспертизы информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей - обеспечение ее достоверности. Информационная база, используемая для этих целей, состоит:

- из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разрезе форм кредита);

- из данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер);

- из информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.).

Также следует провести группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности. Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:

- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т.е. на уровне установленного кредитного лимита (группа «первоклассных заемщиков»);

- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга;

- покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска не возврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).

Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей наряду с размером кредитного лимита может осуществляться по таким параметрам, как:

- срок предоставления кредита;

- необходимость страхования кредита за счет покупателей;

- формы штрафных санкций и т.п.

При формировании процедуры инкассации дебиторской задолженности должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей, возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту, условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:

- факторинг;

- учет векселей, выданных покупателями продукции;

- форфейтинг.

Актуальным также является построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Такой контроль организуется в рамках построения общей системы финансового контроля в организации как самостоятельный его блок.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Рекомендации по повышению эффективности организации финансов
Анализ экономических показателей функционирования предприятия ФГУП «» в 2006-2008 г.г показал необходимость проведения ряда мер по увеличению эффективности организации финансов. В результате анализа выявлены две основные нежелательные тенденции: – снижение фондоотдачи за счет резкого увеличения сум ...

Анализ состава, структуры, динамики актива баланса
Анализ активов организации по данным бухгалтерского баланса целесообразно проводить в соответствии со структурой таблицы 11. Она представляет собой аналитический баланс, отражающий главные тенденции в динамике и структуре статей активов. Изучение информации осуществляется методами горизонтального ( ...

Основные направления налоговой политики РФ на 2010-2012 гг
В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". При этом ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru