Для расчета показателей эффективности реализации проекта составляют общий денежный поток. Расчет системы показателей предполагает дисконтирование денежного потока. Рассчитаем коммерческую норму дисконта, определяющую коммерческую эффективность проекта, она определяется с учетом альтернативной эффективности использования капитала (9%), но при этом необходимо учитывать свойственные данному проекту факторы риска и неопределенности.
Рассчитаем премию за риск. Она рассчитывается исходя из среднего класса сложности инновации.
=
где:
- средний класс сложности;
k – класс сложности инновации по i-му классификационному признаку;
n – количество классификационных признаков.
Таблица 4.1 – Премия за риск
Классификация признаков |
Класс сложности инновации |
1. По содержанию |
Новая услуга (5) |
2. По типу новатора |
Производственные фирмы и отделения (7) |
3. Область знаний и функций |
Оказание услуги (7) |
4. По сфере применения |
Коммерческая (5) |
5. Уровень инноватора |
Фирма (8) |
6. Территориальный масштаб наблюдения |
Район, город (4) |
7. Масштаб распространения нововведения |
Единичная реализация (5) |
8. По степени радикальности |
Модернизация, усовершенствование (2) |
9. По глубине преобразований инноватора |
Комплексная (4) |
10. Причина появления нового |
Потребности рынка (3) |
11. Этап жизненного цикла на новую услугу |
Ускоренный рост (3) |
12. Длительность инновационного процесса |
Краткосрочный (4) |
13. Этапы жизненного цикла организации инноватора |
Перестройка (3) |
Итак, премия за риск составляет 5%, следовательно, соотношение среднего класса сложности инновации и средней премией за риск для этого класса равно пяти. Следовательно, коммерческая норма дисконта при оценке внедрения самообслуживания и автоматизации рабочего места составит 14%.
Показатели эффективности реализации проекта сведены в таблице 4.2
Таблица 4.2 – Показатели эффективности внедрения самообслуживания и автоматизации рабочего места, тыс. руб.
29 |
Итоговые результаты |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
30 |
суммарное сальдо трех потоков |
0,00 |
217 |
391 |
565 |
638 |
812 |
31 |
Накопленное сальдо трех потоков |
0,00 |
217 |
608 |
1173 |
1241 |
2053 |
32 |
Поток для оценки эффективности участия в проекте |
-250 |
217 |
391 |
565 |
638 |
812 |
Накопленный поток для оценки эффективности участия в проекте |
-250 |
33 |
424 |
989 |
1627 |
2439 | |
33 |
Дисконтированный поток для оценки эффективности участия в проекте (14%) |
-250 |
190,4 |
300,9 |
381,4 |
377,4 |
421,7 |
Накопленный дисконтированный поток для оценки эффективности участия в проекте |
-250 |
-60 |
360,9 |
742,3 |
1120 |
1541,7 | |
ЧД |
2439 | ||||||
ЧДД |
1541,7 | ||||||
Дисконтированный поток для расчета ВНД (130%) |
-250 |
94,4 |
74 |
46,4 |
22,8 |
12,6 |
Выводы
За 2007 год темп роста поступлений налога на доходы физических лиц составил 136 %, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 128 %. Ускорение темпа роста поступлений НДФЛ, ЕСН и темпов роста заработной платы во многом достигнуто в результате работы коми ...
Направления управления дебиторской задолженностью
Независимо от контролирующих мер со стороны предприятия с целью избежать продажи продукции неплатежеспособным покупателям в бухгалтерии ведется соответствующий журнал-ордер или ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками. На основании ведомости осуществляется ранжирование задолженности по ...
Параметры состояния государственного долга
Государственный долг республики Башкортостан составляет около 70% от предельного размера, установленного Законом Республики "О бюджете республики Башкортостан на 2004 г." В структуре государственного долга Республики наибольший удельный вес занимают долговые обязательства по кредитным сог ...