Для расчета показателей эффективности реализации проекта составляют общий денежный поток. Расчет системы показателей предполагает дисконтирование денежного потока. Рассчитаем коммерческую норму дисконта, определяющую коммерческую эффективность проекта, она определяется с учетом альтернативной эффективности использования капитала (9%), но при этом необходимо учитывать свойственные данному проекту факторы риска и неопределенности.
Рассчитаем премию за риск. Она рассчитывается исходя из среднего класса сложности инновации.
=
где:
- средний класс сложности;
k
– класс сложности инновации по i-му классификационному признаку;
n – количество классификационных признаков.
Таблица 4.1 – Премия за риск
|
Классификация признаков |
Класс сложности инновации |
|
1. По содержанию |
Новая услуга (5) |
|
2. По типу новатора |
Производственные фирмы и отделения (7) |
|
3. Область знаний и функций |
Оказание услуги (7) |
|
4. По сфере применения |
Коммерческая (5) |
|
5. Уровень инноватора |
Фирма (8) |
|
6. Территориальный масштаб наблюдения |
Район, город (4) |
|
7. Масштаб распространения нововведения |
Единичная реализация (5) |
|
8. По степени радикальности |
Модернизация, усовершенствование (2) |
|
9. По глубине преобразований инноватора |
Комплексная (4) |
|
10. Причина появления нового |
Потребности рынка (3) |
|
11. Этап жизненного цикла на новую услугу |
Ускоренный рост (3) |
|
12. Длительность инновационного процесса |
Краткосрочный (4) |
|
13. Этапы жизненного цикла организации инноватора |
Перестройка (3) |
Итак, премия за риск составляет 5%, следовательно, соотношение среднего класса сложности инновации и средней премией за риск для этого класса равно пяти. Следовательно, коммерческая норма дисконта при оценке внедрения самообслуживания и автоматизации рабочего места составит 14%.
Показатели эффективности реализации проекта сведены в таблице 4.2
Таблица 4.2 – Показатели эффективности внедрения самообслуживания и автоматизации рабочего места, тыс. руб.
|
29 |
Итоговые результаты |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
30 |
суммарное сальдо трех потоков |
0,00 |
217 |
391 |
565 |
638 |
812 |
|
31 |
Накопленное сальдо трех потоков |
0,00 |
217 |
608 |
1173 |
1241 |
2053 |
|
32 |
Поток для оценки эффективности участия в проекте |
-250 |
217 |
391 |
565 |
638 |
812 |
|
Накопленный поток для оценки эффективности участия в проекте |
-250 |
33 |
424 |
989 |
1627 |
2439 | |
|
33 |
Дисконтированный поток для оценки эффективности участия в проекте (14%) |
-250 |
190,4 |
300,9 |
381,4 |
377,4 |
421,7 |
|
Накопленный дисконтированный поток для оценки эффективности участия в проекте |
-250 |
-60 |
360,9 |
742,3 |
1120 |
1541,7 | |
|
ЧД |
2439 | ||||||
|
ЧДД |
1541,7 | ||||||
|
Дисконтированный поток для расчета ВНД (130%) |
-250 |
94,4 |
74 |
46,4 |
22,8 |
12,6 | |
Финансовый контроль
Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Особое место финансового контроля в общей системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выра ...
Расчет единого налога при УСН
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...
Организация бухгалтерского и налогового учета
Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. К9 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № З4 ...