Финансы и экономика » Коммерческое кредитование предприятий » Совершенствование методов коммерческого кредитования

Совершенствование методов коммерческого кредитования

Страница 2

ППКср - средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПРср - средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

Если финансовые возможности организации не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.

Рассмотрим теперь процесс формирования системы кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы:

- срок предоставления кредита (кредитный период);

- размер предоставляемого кредита (кредитный лимит);

- стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию);

- система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями.

Срок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию. Увеличение срока предоставления кредита стимулирует объем реализации продукции (при прочих равных условиях), однако приводит в то же время к увеличению суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, и увеличению продолжительности финансового и всего операционного цикла организации. Поэтому, устанавливая размер кредитного периода, необходимо оценивать его влияние на результаты хозяйственной деятельности в комплексе.

Размер предоставляемого кредита (кредитный лимит) характеризует максимальный предел суммы задолженности покупателя по предоставляемому товарному (коммерческому) или потребительскому кредиту. Он устанавливается с учетом типа осуществляемой кредитной политики (уровня приемлемого риска), планируемого объема реализации продукции на условиях отсрочки платежей, среднего объема сделок по реализации готовой продукции (при потребительском кредите - средней стоимости реализуемых в кредит товаров), финансового состояния организации - кредитора и других факторов. Кредитный лимит дифференцируется по формам предоставляемого кредита и видам реализуемой продукции.

Стоимость предоставления кредита характеризуется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной ставки за предоставляемый кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении. Алгоритм этого расчета характеризуется следующей формулой:

ПСк = ЦСн * 360 / СПк, (2)

где ПСк - годовая норма процентной ставки за предоставляемый кредит;

ЦСн - ценовая скидка, предоставляемая покупателю при осуществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию в %;

СПк - срок предоставления кредита (кредитный период), в днях.

Устанавливая стоимость коммерческого кредита, необходимо иметь в виду, что его размер не должен превышать уровень процентной ставки по краткосрочному финансовому (банковскому) кредиту. В противном случае он не будет стимулировать реализацию продукции в кредит, так как покупателю будет выгодней взять краткосрочный кредит в банке (на срок, равный кредитному периоду, установленному продавцом) и рассчитаться за приобретенную продукцию при ее покупке.

Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери организации-кредитора (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие).

Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:

- определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;

- формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей;

- выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей;

- группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности;

- дифференциацию кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей.

По коммерческому кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям:

─ объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления;

─ репутация покупателя в деловом мире;

─ платежеспособность покупателя;

─ результативность хозяйственной деятельности покупателя;

─ состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность;

─ объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Понятие налогов, классификация налогов
В российском законодательстве юридическое определение налога приведено в ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ, где налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного вед ...

Сущность и обоснование инвестирования в реальный сектор экономики
В условиях кризиса сложилась достаточно тяжелая ситуация с финансированием экономики и, в частности, реального сектора. На данный момент практически все отрасли промышленности находятся в трудном состоянии: недостаточность финансирования на обновление основных средств, неразвитость коммуникаций в с ...

Методы налогового контроля по налогу на добавленную стоимость и способы уклонения от уплаты НДС
На сегодняшний день самыми действенными методами налогового контроля по налогу на добавленную стоимость является выездная и камеральная налоговая проверка. Особый интерес представляет камеральная налоговая проверка деклараций по НДС в которых заявлена сумма к возмещению из бюджета налога на добавле ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru