Финансы и экономика » Кредитные кооперативы в Российской Федерации » Рынок кредитной кооперации в РФ

Рынок кредитной кооперации в РФ

Страница 1

В настоящее время в России работают более 3000 кредитных кооперативов и число их постоянно растет. Значимость кредитной кооперации как микрофинансового института по сбережению средств населения и кредитованию реального сектора экономики постоянно возрастает, что подтверждается наличием программ дальнейшего развития кредитного кооперативного движения на среднесрочную перспективу.

Потребительская кооперация окрепла, она уже может поддерживать финансовую систему регионов, дополняя традиционный банковский сектор и распространяя финансовые услуги населению в самых отдаленных поселениях страны. В силу различных объективных причин: неразвитой инфраструктуры или экономической нецелесообразности, банковский сектор туда просто не дотягивается. [51]

В некоторых регионах остаются открытыми вопросы повышения эффективности деятельности кредитных потребительских кооперативов, в других - не теряют значимости вопросы создания максимально благоприятных условий для создания кредитной кооперации как части финансовой системы регионов и страны. К последним относится Республика Калмыкия, ближайшие соседи которой - Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Ставропольский край - имеют уже многолетнюю историю и опыт функционирования кредитной кооперации.

В настоящее время потребительское кредитование выступает одним из динамично развивающихся сегментов банковской деятельности, поскольку его объемы возрастают ежегодно. Данная тенденция обусловлена процессами, происходящими в экономике страны и в банковской системе в частности. В таблице 1. в динамике представлено текущее положение рынка кредитования в Российской Федерации.

Реструктуризация собственности обусловила усиление концентрации капитала на базе слияний и поглощений. Привлечение новых корпоративных клиентов банками является скорее исключением. Основная часть компаний сформировала альянсы с действующим банковским капиталом. Ситуация для развития кредитного сектора существенно изменилась, и физические лица являются одной из составляющих расширения различных услуг кредитных организаций. С учетом мирового опыта следует отметить, что успешная деятельность многих кредитных институтов, причем с небольшими по размеру активами, обусловлена, главным образом, работой с населением. В последнее десятилетие, вплоть до глобального экономического кризиса, потребительские кредиты имеют устойчивую тенденцию роста, что подтверждается данными таблицы.

Увеличение объема предоставленных кредитов стало возможным благодаря одновременному действию следующих факторов, к которым можно отнести:

· развитие и укрепление кредитной системы страны;

· рост числа потенциально кредитоспособных заемщиков в результате развития промышленного производства и увеличения доходов предприятий;

· повышение доходов населения; - укрепление курса национальной валюты, что делает не выгодным для банков иметь значительные активы в иностранной валюте.

Таблица 1. Объем кредитов, предоставленных кредитными организациями Российской Федерации в 2001-2010гг. руб.

Дата

Всего кредитов, млрд руб.

В том числе выдано населению

Сумма,

млд руб.

В % к общей сумме

01.01.2001

955,9

44,8

4,7

01.01.2002

1 467,4

94,6

6,4

01.01.2003

2 028,9

142,4

7,0

01.01.2004

2 910,2

299,7

10,3

01.01.2005

4 228,0

617,9

14,6

01.01.2006

5 999,4

1 179,3

19,7

01.01.2007

8786,1

2 065,2

23,5

01.01.2008

13 297,0

3 242,1

24,5

01.01.2009

13 454,5

3 537,2

26,3

01.01.2010

13 326,6

3 169,9

23,78

Темп роста (отношение 2010 г. к 2001 г.), во сколько раз

13,9

70,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Исторические аспекты местного налогообложения
Местные налоги возникли еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенной потребности общины. История развития местных налогов в России берет свое начало в XV веке. Именно тогда возникает двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящ ...

Пути совершенствования методик планирования выручки
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются: поиск целей; придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решени ...

Политика управления дебиторской задолженностью
Многие российские предприятия несут серьезные риски, сталкиваясь с проблемой неплатежеспособности, ненадежности своих партнеров. Из-за роста дебиторской задолженности возникает дефицит оборотных средств, а это уже грозит платежеспособности самому предприятию. Проблема неплатежей актуальна не только ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru