Финансы и экономика » Устойчивость государственных финансов

Устойчивость государственных финансов

Страница 5

В рамках сектора центрального государственного управления важное значение имеет оценка устойчивости государственных целевых фондов, прежде всего пенсионного. В последние годы в большинстве развитых стран существенно повысилась нагрузка на государственные пенсионные системы. Разбалансирование объема доходов и расходов фондов стало причиной их финансирования путем наращивания дефицита бюджета. Такие изменения привели к увеличению общего дефицита сектора государственных финансов и, соответственно, к снижению показателей его устойчивости. Поэтому вопросы устойчивости государственных пенсионных систем нередко выделяют в отдельное направление исследования.

По определению специалистов НБУ, индикаторы устойчивости финансовых учреждений включают как агрегированные данные по отдельным учреждениям, так и показатели, дающие представление о рынках, на которых осуществляют свою деятельность финансовые учреждения. МВФ рекомендует компиляцию и распространение в странах 40 индикаторов финансовой устойчивости: 25 индикаторов для сектора депозитных корпораций (из которых 12

основные) и 15 индикаторов для клиентов сектора депозитных корпораций. НБУ ежеквартально составляет и распространяет данные по индикаторам финансовой устойчивости сектора депозитных корпораций (банков), из которых 12

основные и 10

рекомендуемые.

Важна также характеристика финансовой устойчивости государственных нефинансовых корпораций (предприятий). В. Ковалев определяет финансовую устойчивость предприятия как возможность отвечать по своим долгосрочным обязательствам. А. Филимоненков сводит ее к обеспечению запасов и расходов предприятия источниками средств для их формирования. Это – такое состояние предприятия, когда объем его имущества (активов) достаточен для погашения обязательств (предприятие является платежеспособным).

Исследование финансовой устойчивости составляющих государственных финансов направлено на определение интегральных индикаторов устойчивости государственных финансов в целом. Они должны охватывать наиболее важные показатели, отражающие как развитие отдельных секторов государственных финансов (государственного управления, государственных финансовых и нефинансовых корпораций), так и их взаимосвязи и взаимодействие. К задачам анализа устойчивости государственных финансов в целом (как составляющей в рамках государственного сектора) относится определение системы индикаторов, которые наиболее адекватно будут отображать развитие сектора.

В период экономического кризиса в зарубежных странах возникли достаточно сложные проблемы, которые нужно было срочно решать. Уменьшились объемы собственных финансовых ресурсов институциональных единиц, усложнились условия привлечения активов на финансовых рынках, ухудшились возможности мобилизации средств банковских учреждений. При таких условиях выход был найден в проведении активной государственной политики, направленной на улучшение формирования и использования ресурсов государственных финансов.

С учетом политических и экономических соображений, введение антикризисных мер на уровне государств осуществлялось с соблюдением определенных подходов, а именно: недопущение резкого ухудшения социальных стандартов (в результате чего оставались низменными высокие социальные обязательства со стороны государства); создание надлежащих условий для развития предпринимательской деятельности; предоставление государственной помощи предприятиям и учреждениям (как государственного, так и частного секторов), имеющих стратегическое значение; поддержка (с помощью бюджетной и денежно-кредитной политики) банковской системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Налоговая база
1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые став ...

Проблемы финансового состояния бюджетного учреждения
Рыночные условия хозяйствования привели к появлению нового для бюджетных учреждений явления как предпринимательская деятельность. В соответствии со ст. 50 ГК РФ учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых ...

Авансовые платежи по единому налогу
Глава 262 предусматривает уплату единого налога в виде авансовых платежей. Под авансовыми платежами в данном случае подразумевается их перечисление по итогам каждого отчетного периода. Порядок исчисления авансовых платежей зависит от выбранного объекта налогообложения. Разница в этих порядках состо ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru