Финансы и экономика » Устойчивость государственных финансов

Устойчивость государственных финансов

Страница 5

В рамках сектора центрального государственного управления важное значение имеет оценка устойчивости государственных целевых фондов, прежде всего пенсионного. В последние годы в большинстве развитых стран существенно повысилась нагрузка на государственные пенсионные системы. Разбалансирование объема доходов и расходов фондов стало причиной их финансирования путем наращивания дефицита бюджета. Такие изменения привели к увеличению общего дефицита сектора государственных финансов и, соответственно, к снижению показателей его устойчивости. Поэтому вопросы устойчивости государственных пенсионных систем нередко выделяют в отдельное направление исследования.

По определению специалистов НБУ, индикаторы устойчивости финансовых учреждений включают как агрегированные данные по отдельным учреждениям, так и показатели, дающие представление о рынках, на которых осуществляют свою деятельность финансовые учреждения. МВФ рекомендует компиляцию и распространение в странах 40 индикаторов финансовой устойчивости: 25 индикаторов для сектора депозитных корпораций (из которых 12

основные) и 15 индикаторов для клиентов сектора депозитных корпораций. НБУ ежеквартально составляет и распространяет данные по индикаторам финансовой устойчивости сектора депозитных корпораций (банков), из которых 12

основные и 10

рекомендуемые.

Важна также характеристика финансовой устойчивости государственных нефинансовых корпораций (предприятий). В. Ковалев определяет финансовую устойчивость предприятия как возможность отвечать по своим долгосрочным обязательствам. А. Филимоненков сводит ее к обеспечению запасов и расходов предприятия источниками средств для их формирования. Это – такое состояние предприятия, когда объем его имущества (активов) достаточен для погашения обязательств (предприятие является платежеспособным).

Исследование финансовой устойчивости составляющих государственных финансов направлено на определение интегральных индикаторов устойчивости государственных финансов в целом. Они должны охватывать наиболее важные показатели, отражающие как развитие отдельных секторов государственных финансов (государственного управления, государственных финансовых и нефинансовых корпораций), так и их взаимосвязи и взаимодействие. К задачам анализа устойчивости государственных финансов в целом (как составляющей в рамках государственного сектора) относится определение системы индикаторов, которые наиболее адекватно будут отображать развитие сектора.

В период экономического кризиса в зарубежных странах возникли достаточно сложные проблемы, которые нужно было срочно решать. Уменьшились объемы собственных финансовых ресурсов институциональных единиц, усложнились условия привлечения активов на финансовых рынках, ухудшились возможности мобилизации средств банковских учреждений. При таких условиях выход был найден в проведении активной государственной политики, направленной на улучшение формирования и использования ресурсов государственных финансов.

С учетом политических и экономических соображений, введение антикризисных мер на уровне государств осуществлялось с соблюдением определенных подходов, а именно: недопущение резкого ухудшения социальных стандартов (в результате чего оставались низменными высокие социальные обязательства со стороны государства); создание надлежащих условий для развития предпринимательской деятельности; предоставление государственной помощи предприятиям и учреждениям (как государственного, так и частного секторов), имеющих стратегическое значение; поддержка (с помощью бюджетной и денежно-кредитной политики) банковской системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Организационно-экономическая оценка деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирская коммерческая компания" (ООО Западно-Сибирская коммерческая компания) создано для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом, а также иными правовыми актами РФ. ООО "ЗСКК" является юри ...

Классификация выручки
Выручка формируется за счет двух основных показателей: 1) прибыли; 2) себестоимости. Выручка отличается от прибыли, так как выгода — это выручка минус расходы (затраты), которые организация понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине ...

Инкассовая форма расчетов
Инкассо — банковская операция, посредством которой банк по поручению клиента получает платеж от импортера за отгруженные в его адрес товары и оказанные услуги, зачисляя эти средства на счет экспортера в банке. Инк. операции осуществляются банками на основе полученных от экспортера инструкций. В инк ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru