Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Условия договора франчайзинга

Условия договора франчайзинга

Страница 3

Хотелось бы так же отметить, что на сегодняшний день франчайзинг является одной из самых важных и актуальных тем для обсуждения, ведь мировой финансовый кризис оказался роковым не только для малого бизнеса, но и для компаний – лидеров рынка в своем секторе. Крупные корпорации скупают более мелкие, наблюдаются многочисленные сокращения в разных структурах. Специалисты расходятся во мнениях по поводу дальнейшего развития франчайзинга. Одни считают данную систему выгодным решением для выхода из кризисной ситуации, которое позволит повысить эффективность малого бизнеса. Другие придерживаются того мнения, что в настоящее время франчайзинг лишь усложняет экономическую ситуацию в стране.

Важно отметить, что на данный момент многие компании отказываются от франчайзинга, потому что не считают выгодным начинать бизнес в условиях мирового кризиса. Но с другой стороны, если мы говорим о франчайзинге мирового уровня и качественного продукта, который проверен временем и востребован, то, как правило, не возникает столь серьезных опасений относительно рентабельности, ни у франчайзеров, ни у франчайзи. На подобные франшизы, всегда был и будет постоянный спрос и предложение. Если же говорить о компаниях, которые сегодня не готовы заявлять о своей конкурентоспособности, то в условиях кризиса они заинтересованы в покупке франшизы крупной и уверенной в себе компании. Такая покупка поможет «остаться в игре» и позволит причислить себя к мировой корпорации, чья репутация не может сильно пострадать в условиях кризиса.

На наш взгляд, франчайзинг, в любом случае, – это эффективная система, позволяющая малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.[28]

Рассматривая эффективность системы франчайзинга в условиях кризиса, важно так же отметить и тот факт, что, на сегодняшний день, вложение во франчайзинг является одним из наименее рискованных. Ведь многие банки, особенно не государственные, находятся на грани разорения и держать деньги на счетах крайне рискованно. А система страхования вкладов размером до 700 000 рублей, предложенная государством, в свою очередь, не внушает оптимизма и доверия, да и размер страхуемых вкладов достаточно не высок. Если в качестве вложений рассматривать недвижимость, то тут тоже не все гладко: цены на жилье встали, даже сами участники рынка предрекают ему длительную стагнацию. Вслед за жильем в застое оказались компании, работающие на отрасль – строительные компании, заводы по производству металла, бетона и прочих строительных материалов. Безусловный кризис наблюдается и у сырьевых компаний – цены на нефть за последние месяцы упали более чем на 40%. Говоря, об автомобилях, на первый взгляд, это неплохой вариант, тем более на фоне появляющихся скидок на них. Но, купив машину (машины) с дисконтом сейчас, потом, после кризиса, продать ее (их) выгодно будет достаточно сложно, с учетом темпов обновления модельных рядов современной автопромышленности. Рынок драгоценных металлов лихорадит не меньше других - золото стремительно дешевеет. Главное же коварство ситуации заключается в том, что «сидеть на деньгах» еще более не безопасно - колебания курсов валют не предсказуемы, если еще учесть и инфляцию, то получается, что деньги «горят» на глазах. Обратив внимание на все вышеотмеченные факты, мы считаем, что наиболее выгодными являются вложения в реальный сектор экономики, то есть в бизнес. Но и тут не все просто, ведь существует прямая зависимость между текущим состоянием дел в экономике и карманом каждого из нас, то есть предполагается тотальное снижение покупательской способности, а это угроза для капитала, инвестируемого в реальный сектор. Соответственно наиболее безопасный вариант вложения – товары постоянной необходимости в среднем ценовом сегменте: в первую очередь продукты, одежда и в завершении лекарства. Но и здесь есть барьер, препятствующий эффективному инвестированию в эти направления – на российском рынке крайне мало компаний специализирующихся на перечисленных товарах, акции которых котируются на бирже. Получается, что инвестировать необходимо, создавая новый бизнес в данных областях, что в сложившейся ситуации звучит опасно. Ситуацию осложняет и тот факт, что у многих инвесторов отсутствует опыт в ведении такого рода бизнеса, ведь в таких областях как продукты, одежда, лекарства, впрочем, как и везде, много своих подводных камней. [43]

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru