Финансы и экономика » Анализ распределения налогового бремени, порожденного НДС » Пути развития системы НДС в России

Пути развития системы НДС в России

Страница 1

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом экономики рыночного типа. В российской экономике происходит возрождение рыночных отношений, при которых современная модель налоговой системы сочетает признаки либеральной и социально ориентированной модели.

Глобализация мирохозяйственных связей, интеграционные процессы, создание международных корпораций требуют определенного единообразия налоговых систем.

Проведение налогового реформирования должно быть не изолировано в отдельной стране, а осуществляться с учетом Международного теоретического и практического опыта, поскольку налоги представляют для субъектов хозяйствования «специфические издержки производства», в значительной степени, влияющие на формирование отпускных цен на продукцию, товары, работы, услуги и соответственно их конкурентоспособность.

Основным направлением реформирования налоговой системы в части налога на добавленную стоимость Российской Федерации является унификация налогообложения при одновременной ее гармонизации, что предполагает создание конкурентных условий для субъектов хозяйствования при соблюдении определенного порядка взимания всех налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В последние годы, налоговые реформы, проведенные в отношении налога на добавленную стоимость, в «основном были направлены на повышение его эффективности. В этой связи некоторое снижение поступлений налога на добавленную стоимость в бюджет в 2006 году по сравнению с 2005 годом было вызвано двумя причинами. Во-первых, это высокий уровень дополнительных поступлений данного налога в бюджет в 2005 году, связанный с реализацией обеспечительных мер против отдельных налогоплательщиков, что внесло искажения в базу для сравнения. Во-вторых, использование-несимметричных переходных правил, при введении в 2006 году обязательного использования метода начислений, при определении момента возникновения налоговых обязательств по НДС, а также переход на общий порядок применения налоговых вычетов, при осуществлении капитального строительства, при котором в текущем налоговом периоде принимаются к вычету не только суммы НДС по полученным товарам (работ, услугам) капитального характера за прошедший налоговый период, но и определенная доля НДС, уплаченного поставщикам капитальных товаров (работ, услуг) до введения нового порядка, привели к временному увеличению объема дополнительных налоговых вычетов, которые, в отличие от прочих вычетов, не сопровождаются начислением налога в том же налоговом периоде у поставщиков данных товаров (работ, услуг). Также на объем поступлений НДС в бюджет оказало влияние освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость любых сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (услуг), реализация которых облагается по ставке 0 процентов (в частности, при экспорте).

Оценки динамики поступлений налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет, свидетельствуют о росте объемов поступлений данного налога из года в год. Также необходимо отметить, что проведенные изменения налогового законодательства привели к повышению эффективности налога на добавленную стоимость, позволили устранить многие из еще сохранявшихся в данном налоге препятствий к осуществлению инвестиций в форме капитальных вложений. В условиях благоприятной ситуации, одновременно с бюджетными доходами в настоящее время ущерб от неизбежных временных потерь поступлений по рассмотренным выше причинам представляется незначительным для бюджета.

В целях повышения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость необходимо проведение следующих мероприятий:

-обеспечение эффективности функционирования налога на добавленную стоимость за счет упорядочивания ситуации, с возмещением НДС из бюджета при применении специальных режимов налогообложения.

Невозможность получения налогоплательщиками, применяющими специальные режимы налогообложения возмещения из бюджета сумм превышения уплаченного НДС над начисленным приводит к значительной потере ресурсов налогоплательщиков, что в свою очередь, подрывает конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса. Однако также следует указать на то обстоятельство, что возмещение значительных сумм налога из бюджета создает возможности для злоупотреблений стороны крупных налогоплательщиков, перераспределяющих финансовые ресурсы.

-введение системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков

налога на добавленную стоимость.

С момента государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей необходимо создать систему регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС, в рамках которой лицам будут присваиваться отдельные идентификационные номера Налогоплательщиков НДС, в обязательном порядке указываемые в счетах-фактурах. При этом данные реестра налогоплательщиков НДС будут публичными и доступными. Введение специальной регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС позволит предотвратить возникновение спорных ситуаций в отказе налогоплательщику в предоставлении налоговых вычетов, а также позволит проводить дополнительную проверку достоверности сведений, представляемых налогоплательщиком с целью недопущения неправомерной ликвидации без выполнения всех налоговых обязательств.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Налогоплательщики и объекты налогообложения
Налогоплательщиками являются: Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Орг ...

Обеспечение оперативного управления государственными финансами через органы Государственного Казначейства Украины
В настоящее время Государственное казначейство Украины – полноправный участник бюджетного процесса, который обеспечивает оперативное управление государственными финансами. Количество работников Госказначейства на 1.03.02 года составляла 13906 штатных единиц, в том числе центрального аппарата – 389. ...

Долгосрочный кредит - источник финансирования основного капитала
«Основным источником финансирования основного капитал является долгосрочное финансирование. Долгосрочное кредитование предполагает предоставление банком ссуд на срок более 3 лет. Вложение денежных средств в основной капитал обеспечивает развитие предприятий. В централизованной экономике советского ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru