Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Условия договора франчайзинга

Условия договора франчайзинга

Страница 2

Соответственно франчайзинг позволяет сэкономить время и силы, которые уходят на формирование структуры любого нового бизнеса — системы поставок, продаж, маркетинга, работы с персоналом. Предприниматель приобретает у крупной известной компании право пользоваться ее интеллектуальной собственностью, такой, как торговая марка, технология производства и продажи продукта, стандарты обслуживания.

Недостатки:

· Нужен начальный капитал. Для того чтобы купить франшизу и начать работать, необходимо иметь начальный капитал, величина которого изменяется в значительных пределах в зависимости от вида деятельности.

· Во франчайзинге меньше свободы, чем в обычном предпринимательстве. Так как франчайзор, зачастую, осуществляет контроль над деятельностью франчайзи, а так же вносит требования, советы и указания, что предусмотрено франшизным договором. А это ограничивает инициативу. Предприниматель должен подготовиться к тому, что головная компания будет пристально следить не только за его финансовыми успехами, но и за тем, как он соблюдает все правила, установленные договором франчайзинга. Самая большая проблема, с которой может столкнуться предприниматель, — это необдуманные шаги головной организации.

· Франшизный бизнес нельзя «попробовать» и затем безболезненно бросить. Франшизный договор обычно заключается на относительно большой срок - от нескольких лет до нескольких десятков лет, что не дает возможности «попробовать» и, если не понравилось, бросить без существенных материальных потерь. С другой стороны ограниченность срока действия франшизного договора создает некоторую неопределенность в планировании будущего франчайзи.

Можно отметить и еще несколько недостатков франчайзинга, которые связаны с коммерческой концессией, прежде всего, это необходимость двойной регистрации — в Роспатенте и Регистрационной палате. Также к числу недостатков относится отсутствие достаточной правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения. Именно поэтому некоторые компании отказываются от применения единого договора франчайзинга и заменяют его пакетом других договоров (индивидуально разработанных для конкретной системы). Например, некоторые компании не заключают договор франчайзинга, а подписывают со своими партнерами: лицензионный договор, договор комиссии, займа и продажи оборудования (который может быть заменен на договор лизинга). Иные компании регламентируют отношения с франчайзи договорами о поставках продукции и аренды торгового места (павильона, киоска). Даже многие из тех компаний, которые используют договор концессии, вместе с ним подписывают еще и лицензионный договор, и договор поставки (либо договор о сотрудничестве). Все это чревато возникновением споров. [35]

На наш взгляд, франчайзинг так же имеет ряд положительных особенностей и для экономики нашей страны в целом. Ведь сама суть франчайзинга предусматривает мощную систему обучения малому бизнесу, ни в одном университете предприниматель не получит такого качественного практического обучения со стороны опытных, заинтересованных в успехе своих «учеников» преподавателей, как в учебных центрах франчайзоров. Международный франчайзинг, в свою очередь, влечет за собой инвестирование значительных иностранных капиталов в российскую экономику.

Таким образом, развитие франчайзинга в стране:

· повышает общую культуру предпринимательских отношений;

· способствует созданию новых рабочих мест;

· способствует приобретению новых идей, методов и технологий в бизнесе;

· создает комплексную систему практического обучения малому предпринимательству без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;

· привлекает значительные иностранные инвестиции в российскую экономику. [41]

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Структура и особенности разработки генерального бюджета
Генеральный бюджет торговой организации состоит из операционного и финансового бюджетов (см. приложение 1). Как видно из представленной на рисунке схемы, оба бюджета содержат ряд частных бюджетов, которые связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены. Операционный бюджет. Разработка данно ...

Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Мегалюм», именуемое в дальнейшем Общество, создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество с ограниченной ответственность «Мегалюм» создано в целях осуществле ...

Функции и методы управления денежными средствами предприятия
Управление денежными средствами является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бю ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru