Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Условия договора франчайзинга

Условия договора франчайзинга

Страница 2

Соответственно франчайзинг позволяет сэкономить время и силы, которые уходят на формирование структуры любого нового бизнеса — системы поставок, продаж, маркетинга, работы с персоналом. Предприниматель приобретает у крупной известной компании право пользоваться ее интеллектуальной собственностью, такой, как торговая марка, технология производства и продажи продукта, стандарты обслуживания.

Недостатки:

· Нужен начальный капитал. Для того чтобы купить франшизу и начать работать, необходимо иметь начальный капитал, величина которого изменяется в значительных пределах в зависимости от вида деятельности.

· Во франчайзинге меньше свободы, чем в обычном предпринимательстве. Так как франчайзор, зачастую, осуществляет контроль над деятельностью франчайзи, а так же вносит требования, советы и указания, что предусмотрено франшизным договором. А это ограничивает инициативу. Предприниматель должен подготовиться к тому, что головная компания будет пристально следить не только за его финансовыми успехами, но и за тем, как он соблюдает все правила, установленные договором франчайзинга. Самая большая проблема, с которой может столкнуться предприниматель, — это необдуманные шаги головной организации.

· Франшизный бизнес нельзя «попробовать» и затем безболезненно бросить. Франшизный договор обычно заключается на относительно большой срок - от нескольких лет до нескольких десятков лет, что не дает возможности «попробовать» и, если не понравилось, бросить без существенных материальных потерь. С другой стороны ограниченность срока действия франшизного договора создает некоторую неопределенность в планировании будущего франчайзи.

Можно отметить и еще несколько недостатков франчайзинга, которые связаны с коммерческой концессией, прежде всего, это необходимость двойной регистрации — в Роспатенте и Регистрационной палате. Также к числу недостатков относится отсутствие достаточной правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения. Именно поэтому некоторые компании отказываются от применения единого договора франчайзинга и заменяют его пакетом других договоров (индивидуально разработанных для конкретной системы). Например, некоторые компании не заключают договор франчайзинга, а подписывают со своими партнерами: лицензионный договор, договор комиссии, займа и продажи оборудования (который может быть заменен на договор лизинга). Иные компании регламентируют отношения с франчайзи договорами о поставках продукции и аренды торгового места (павильона, киоска). Даже многие из тех компаний, которые используют договор концессии, вместе с ним подписывают еще и лицензионный договор, и договор поставки (либо договор о сотрудничестве). Все это чревато возникновением споров. [35]

На наш взгляд, франчайзинг так же имеет ряд положительных особенностей и для экономики нашей страны в целом. Ведь сама суть франчайзинга предусматривает мощную систему обучения малому бизнесу, ни в одном университете предприниматель не получит такого качественного практического обучения со стороны опытных, заинтересованных в успехе своих «учеников» преподавателей, как в учебных центрах франчайзоров. Международный франчайзинг, в свою очередь, влечет за собой инвестирование значительных иностранных капиталов в российскую экономику.

Таким образом, развитие франчайзинга в стране:

· повышает общую культуру предпринимательских отношений;

· способствует созданию новых рабочих мест;

· способствует приобретению новых идей, методов и технологий в бизнесе;

· создает комплексную систему практического обучения малому предпринимательству без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;

· привлекает значительные иностранные инвестиции в российскую экономику. [41]

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Природно-ресурсный потенциал регионов, его хозяйственная оценка и управление
Природно-ресурсный потенциал - это совокупность природных ресурсов данной территории, условий, явлений и процессов, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом тенденций научно-технического прогресса. Величина природно-ресурсного потенциала — это сумма пот ...

Анализ планирования выручки
ООО «Мир окон и дверей» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, занимающееся коммерческой деятельностью на рынке розничной торговли г. Набережные Челны. Организационно-правовая форма выбрана в соответствии с законодательством, исходя из особенностей деятельности и размеров пред ...

Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления фи ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru