Финансы и экономика » Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура » Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики

Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики

Страница 2

Государственные гарантии субъектов Российской Федерации предоставляются другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации предоставляется в письменной форме, что является обязательным условием предоставления данной гарантии.

Несоблюдение письменной формы государственной гарантии субъекта Российской Федерации влечет ее недействительность (ничтожность).

В государственной гарантии субъекта Российской Федерации должны быть указаны:

сведения о гаранте, включающие его наименование субъекта Российской Федерации и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом (бенефициаром) ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии (принципала), имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии субъекта Российской Федерации (бенефициару), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Отметим, что в гражданском праве это именуется регрессным требованием гаранта к принципалу.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации подлежит отражению в составе расходов бюджетов субъектов Российской Федерации как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство (принципалу), исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета (п.2 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта Российской Федерации как вид долгового обязательства.

При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

В связи с этим отметим, что само по себе предоставление субъектом Российской Федерации государственной гарантии по обязательствам лица, которым эта гарантия предоставлена (принципала), не формирует долгового обязательства как такового у самого субъекта Российской Федерации (гаранта). Гарантия означает лишь возникновение у субъекта Российской Федерации юридической обязанности произвести определенные денежные выплаты в случае, если лицо, которому предоставлена гарантия (принципал), не выполнит своего обязательства перед своим кредитором. И лишь при наступлении этого факта, данная обязанность субъекта Российской Федерации перерастает в его конкретное обязательство перед кредитором того лица, которому субъект Российской Федерации предоставил свою гарантию (бенефициаром). Поэтому включение той суммы, на которую выдана гарантия в состав долга субъекта Российской Федерации, носит несколько условный характер, так как обязательства по выплате гарантии может вообще не возникнуть.

Учет выданных гарантий субъектов Российской Федерации, учет исполнения получателями указанных гарантий (принципалами) своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган исполнительной ветви власти субъекта Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Налоговые правоотношения
Стержнем налоговых правоотношений являются отношения по взиманию налогов. Это самые массовые отношения, поскольку обязанность платить законно установленные налоги и сборы является всеобщей. Основные участники отношений – налогоплательщики, благодаря их взносам государственная машина получает «горюч ...

Совершенствования расчетов с бюджетом на предприятии по налогу на имущество организаций
исчисление льгота налог имущество В настоящее время база налога на имущество скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущ ...

Направления повышения эффективности использования текущих активов
По итогам проведенного анализа основной проблем неэффективной экономической деятельности ООО «РостИнвестСтрой» является наличие большой дебиторской задолженности, которое оказывает существенное влияние на платежеспособность и ликвидность предприятия. Состояние текущих обязательств и расчетов отража ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru