Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами

Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами

Страница 3

При передаче участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства ставки арендной платы устанавливаются исходя из фактического качества охотничьих угодий, сдаваемых в аренду.

Арендная плата за участки лесного фонда, переданные в аренду для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, рассчитывается исходя из ожидаемых расходов арендатора и нормальной для этого вида деятельности рентабельности.

В соответствии со ст. 31 ЛК РФ аренда участков лесного фонда, а значит, и арендная плата как ее элемент, регулируется ЛК РФ, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденного постановлением Правительства РФ.

В Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства РФ от 18.01.2003 № 69-р, отмечалась необходимость совершенствования экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного дохода и введения в действие эффективной системы финансирования лесохозяйственных мероприятий. Предусматривалось, что осуществление кадастровой оценки лесного фонда позволит на эколого-экономической основе:

1. выбирать наиболее эффективные направления в использовании лесных ресурсов;

2. планировать с учетом перспективного спроса доходность лесопользования;

3. обоснованно определять условия и размер платежей за пользование лесным фондом.

Лесной фонд относится к категории возобновляемых природных ресурсов, поэтому его эффективное использование может, не нанося ущерба окружающей среде, обеспечить существенно более высокий уровень доходов по сравнению с доходами, получаемыми в нынешних условиях. Действительно, вклад лесного сектора в экономику страны не соответствует ресурсному потенциалу лесов. Так, на долю Российской Федерации, владеющей почти четвертью мировых лесных ресурсов, приходится всего немногим более 3% вывозки древесины и столько же мировой лесной продукции. Расчетная лесосека используется менее чем на четверть, а доля лесной продукции в валовом внутреннем продукте не превышает 3%.

Рассмотрим также другой вопрос: насколько форма собственности на леса влияет на эффективность его использования. Если признать, что общество должно быть главным собственником лесного фонда и получателем лесной ренты, то основным собственником лесов и земель лесного фонда должно оставаться государство. Эта точка зрения весьма популярна среди многих экспертов.

Технически изъятие лесной ренты во многих странах решается через механизм, контролирующий финансовые потоки в лесном секторе, объединяющем всех партнеров по сквозной технологической цепочке. Для реализации такого механизма создается соответствующая структура. В Канаде, например, созданные организационные звенья объединяют представителей государственных органов управления лесами, самих лесопользователей, а также финансовые и налоговые службы.

Заслуживает также внимания и опыт ФРГ, Чехии, Польши, Латвии и Эстонии. Сформированный в этих странах конкурентоспособный рынок лесных ресурсов в сочетании с государственным регулированием обеспечивает изъятие и распределение лесной ренты в интересах собственника - государства.

Однако в Российской Федерации на протяжении длительного времени применяется совершенно другой подход. Платежи (цены) за древесину и другие ресурсы леса, по существу, были отнесены к статусу налога и устанавливались административным путем.

Провозгласив леса федеральной собственностью, государство не смогло до настоящего времени стать их эффективным собственником. Платежи за пользование лесным фондом не покрывают расходов из бюджета, выделяемых на ведение лесного хозяйства, а значительная часть лесной ренты присваивается только непосредственными пользователями леса.

Ведь в настоящее время порядок исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом в основном регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ (ЛК РФ), принятым еще в 1997 году. При этом отправной точкой в определении уровня платежей является порядок установления минимальных ставок. В связи с этим напомним, что ныне действующий порядок формирования минимальных ставок лесных податей включает шесть основных этапов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Участники налоговых правоотношений и банки
Объектами налоговой работы являются налогоплательщики, т.е. кто реально платит налоги. Все прочие элементы и средства налогообложения обращаются вокруг этого центра. Главная задача налоговой работы – дать возможность или вынудить налогоплательщиков передать установленные суммы денежных средств в ра ...

Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств
Казначейство – это финансовый орган, на который ложатся функции по кассовому исполнению государственного бюджета Украины. Действующая схема исполнения государственного бюджета не обеспечивала системного контроля как за прохождением государственных ресурсов через коммерческие банки, так и за использ ...

Основные показатели эффективности инвестиционного проекта
Любой инвестиционный проект начинается с бизнес-плана, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эфф ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru