Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами

Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами

Страница 5

При регулировании лесных отношений в числе мер, способствующих становлению эффективного лесного сектора, государство должно оказать содействие формированию крупных лесных корпораций, объединяющих хозяйствующих субъектов по всей технологически связанной цепочке, - от выращивания и заготовки леса до производства конечных продуктов потребления. Для ускорения добровольного объединения в такие корпорации эффективным стимулом могло бы служить наделение вертикально интегрированных структур правом единого, консолидированного налогоплательщика по конечным реализованным видам продукции с освобождением от налогов всех хозяйствующих субъектов, входящих в эти структуры, но занятых промежуточными фазами производства данной продукции.

Плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью направляется в доход бюджета в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд. Она определяется исходя из общей стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам.

До принятия Правительством РФ новых нормативных актов исчисление и уплата платежей за пользование лесным фондом осуществляется согласно Инструкции Госналогслужбы РФ от 19.04.1994 № 25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню» (далее - Инструкция). В соответствии с п. 34 Инструкции установлены сроки внесения платы за древесину:

1. до 15 февраля вносятся 15% годовой суммы платы по лесорубочному билету;

2. до 15 марта - 10%;

3. до 15 апреля - 10%;

4. до 15 июня - 10%;

5. до 15 июля - 10%;

6. до 15 сентября - 15%;

7. до 15 ноября - 15%;

8. до 15 декабря - 15%.

Указанные сроки относятся к сырорастущей древесине, отпускаемой на корню по лесорубочным билетам в крупных размерах. При отпуске древесины на корню по каждому лесорубочному билету в объеме до 500 м3 плата за древесину по срокам не разбивается, а вносится в бюджет полностью до выписки лесорубочного билета.

При досрочном окончании заготовки древесины по всем лесорубочным билетам лесопользователи вносят в бюджет плату за древесину по предстоящим срокам платежа в течение пяти дней после окончания заготовки. При получении лесорубочных билетов по лесосечному фонду текущего года после наступления очередных сроков платы за древесину, отпускаемую на корню, лесопользователи вносят в бюджет все суммы причитающихся платежей по истекшим срокам уплаты в первый по времени наступления срок (п. 36 Инструкции).

Арендная плата в бюджет вносится в сроки, установленные договором аренды участков лесного фонда, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Плата по ордерам за древесину, отпускаемую на корню, вносится в бюджет всеми лесопользователями полностью при получении ордеров:

1. за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - в доход федерального бюджета - по нормативу 100% (ст. 51 БК РФ);

2. за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений - в бюджет субъектов РФ - по нормативу 100% (ст. 57 БК РФ).

Исчисленные суммы платежей за пользование лесным фондом отражаются в Карточке лицевого счета, открытой на каждого лесопользователя уполномоченным Агентством лесного хозяйства в субъекте РФ. Она не открывается на лесопользователя, осуществляющего пользование лесным фондом в разовом порядке. Данные лесопользователи вносят соответствующие платежи в бюджет на основании разового Уведомления об исчисленных платежах за пользование лесным фондом РФ в установленные сроки и представляют документ об уплате лесхозу. Согласно этому документу последний делает запись в Реестре по учету поступлений и возвратов по платежам за пользование лесным фондом, по которым администратором поступлений в бюджет не ведутся лицевые счета.

Начисление платежей, подлежащих уплате в бюджет за пользование лесным фондом, в карточке лицевого счета лесопользователя осуществляется на основании:

1. расчета платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему РФ в части начисления, прилагаемого к лесорубочному билету;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Собственность и бюджет муниципального образования
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательс ...

Рынок кредитной кооперации в РФ
В настоящее время в России работают более 3000 кредитных кооперативов и число их постоянно растет. Значимость кредитной кооперации как микрофинансового института по сбережению средств населения и кредитованию реального сектора экономики постоянно возрастает, что подтверждается наличием программ дал ...

Использование налогов для регулирования деятельности предприятия
Необходимость государственного регулирования предпринимательства.Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru