Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами

Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами

Страница 5

При регулировании лесных отношений в числе мер, способствующих становлению эффективного лесного сектора, государство должно оказать содействие формированию крупных лесных корпораций, объединяющих хозяйствующих субъектов по всей технологически связанной цепочке, - от выращивания и заготовки леса до производства конечных продуктов потребления. Для ускорения добровольного объединения в такие корпорации эффективным стимулом могло бы служить наделение вертикально интегрированных структур правом единого, консолидированного налогоплательщика по конечным реализованным видам продукции с освобождением от налогов всех хозяйствующих субъектов, входящих в эти структуры, но занятых промежуточными фазами производства данной продукции.

Плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью направляется в доход бюджета в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд. Она определяется исходя из общей стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам.

До принятия Правительством РФ новых нормативных актов исчисление и уплата платежей за пользование лесным фондом осуществляется согласно Инструкции Госналогслужбы РФ от 19.04.1994 № 25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню» (далее - Инструкция). В соответствии с п. 34 Инструкции установлены сроки внесения платы за древесину:

1. до 15 февраля вносятся 15% годовой суммы платы по лесорубочному билету;

2. до 15 марта - 10%;

3. до 15 апреля - 10%;

4. до 15 июня - 10%;

5. до 15 июля - 10%;

6. до 15 сентября - 15%;

7. до 15 ноября - 15%;

8. до 15 декабря - 15%.

Указанные сроки относятся к сырорастущей древесине, отпускаемой на корню по лесорубочным билетам в крупных размерах. При отпуске древесины на корню по каждому лесорубочному билету в объеме до 500 м3 плата за древесину по срокам не разбивается, а вносится в бюджет полностью до выписки лесорубочного билета.

При досрочном окончании заготовки древесины по всем лесорубочным билетам лесопользователи вносят в бюджет плату за древесину по предстоящим срокам платежа в течение пяти дней после окончания заготовки. При получении лесорубочных билетов по лесосечному фонду текущего года после наступления очередных сроков платы за древесину, отпускаемую на корню, лесопользователи вносят в бюджет все суммы причитающихся платежей по истекшим срокам уплаты в первый по времени наступления срок (п. 36 Инструкции).

Арендная плата в бюджет вносится в сроки, установленные договором аренды участков лесного фонда, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Плата по ордерам за древесину, отпускаемую на корню, вносится в бюджет всеми лесопользователями полностью при получении ордеров:

1. за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - в доход федерального бюджета - по нормативу 100% (ст. 51 БК РФ);

2. за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений - в бюджет субъектов РФ - по нормативу 100% (ст. 57 БК РФ).

Исчисленные суммы платежей за пользование лесным фондом отражаются в Карточке лицевого счета, открытой на каждого лесопользователя уполномоченным Агентством лесного хозяйства в субъекте РФ. Она не открывается на лесопользователя, осуществляющего пользование лесным фондом в разовом порядке. Данные лесопользователи вносят соответствующие платежи в бюджет на основании разового Уведомления об исчисленных платежах за пользование лесным фондом РФ в установленные сроки и представляют документ об уплате лесхозу. Согласно этому документу последний делает запись в Реестре по учету поступлений и возвратов по платежам за пользование лесным фондом, по которым администратором поступлений в бюджет не ведутся лицевые счета.

Начисление платежей, подлежащих уплате в бюджет за пользование лесным фондом, в карточке лицевого счета лесопользователя осуществляется на основании:

1. расчета платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему РФ в части начисления, прилагаемого к лесорубочному билету;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Анализ финансовой устойчивости
Данные для расчета финансовой устойчивости организации взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс». Рассчитаем следующие показатели за отчетный и предыдущий периоды: 1) СОСот = 2 946 015 721 – 3 238 888 447 = - 292 872 726, (7) СОС пред = 2 971 891 963 – 3 470 252 441 = - 498 360 478. (7) Наличие собс ...

Финансовые проблемы банкротства предприятия
Виды финансового анализа: Вертикальный анализ (темп роста и прироста); Горизонтальный анализ или структурный (доля того или иного элемента в общем составе); Сравнительный анализ (для показателей, которые не имеют ограничения, рассматриваются в динамике); Факторный анализ (позволяют провести оценку ...

Характеристика налоговой системы Российской Федерации
Созданная в Российской Федерации налоговая система по своей общей структуре и по перечню налоговых платежей в основном соответствует системам налогообложения в странах с рыночной экономикой. Структура налоговой системы РФ приведена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура налоговой системы РФ В 1998 год ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru