Экономическая теория предъявляет к системе целей следующие требования:
реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);
операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);
порядок (упорядоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);
состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость); актуальность;
целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);
полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);
взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);
прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающая контролю).
Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками:
а) получение прибыли;
б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;
в) завоевание доверия клиентов.
От решения этих проблем зависит объем и темпы роста товарооборота. При выборе цели, ее количественном определении необходимо уччтывать факторы, обеспечивающие:
требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);
возможность продажи продукции массовому потребителю; приемлемые условия заключения договоров поставки; невысокий уровень риска потери доходов, мобильность;
поддержку со стороны авторитетных органов; выгодность и преемственность.
Исходя из сути розничного товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает анализ достигнутых результатов, рыночной ситуации и конъюнктурных колебаний, определение условий осуществления продаж, контроль за процессом реализации.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.
Планирование предполагает, что цели организации находят воплощение в ее стратегиях. Стратегическому планированию предшествует квалифицированный анализ, призванный дать достоверную исчерпывающую оценку состояния исследуемого объекта с тем, чтобы выявить его особенности и тенденции развития. Успешный анализ должен отличаться целенаправленностью, системностью, умелым выбором эталона (исходной базы) для сравнений, своевременностью. Вместе с тем должна быть полная ясность в выборе объектов и целей анализа, используемых при этом методов и приемов. По результатам анализа желательно различать его описательную, объяснительную и предсказательную части.
Организация обязательно должна работать с прибылью. Это диктуется следующими причинами:
невозможно гарантировать безубыточную деятельность компании на ощутимом отрезке времени, так как не всегда удается неожиданные расходы сразу перекрыть соответствующими доходами;
Денежные средства и их эквиваленты
В соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности, актив – это ресурс, контролируемый предприятием, полученный в результате прошлых событий, от которого ожидается поступление будущих экономических выгод. Будущие экономические выгоды, заключенные в активе – это потенциальные выгоды в ...
Оценка ликвидности предприятия
Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности поможет дать общую картину финансового состояния предприятия и выяснить, способно ли ООО «РостИнвестСтрой» своевременно и в полном объеме погашать свои обязательства. В таблице 8 представлены характеристики ликвидности баланса организации ...
Анализ эффективности и интенсивности использования капитала
предприятия
Капитал в процессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую. На первой стадии предприятие приобретает необходимые основные средства, создает производственные запасы. На второй стадии, часть средств в форме запасов поступает в про ...