Финансы и экономика » Анализ планирования выручки » Пути совершенствования методик планирования выручки

Пути совершенствования методик планирования выручки

Страница 2

Экономическая теория предъявляет к системе целей следующие требования:

реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);

операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);

порядок (упорядоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);

состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость); актуальность;

целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);

полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);

взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);

прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающая контролю).

Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками:

а) получение прибыли;

б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;

в) завоевание доверия клиентов.

От решения этих проблем зависит объем и темпы роста товарооборота. При выборе цели, ее количественном определении необходимо уччтывать факторы, обеспечивающие:

требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);

возможность продажи продукции массовому потребителю; приемлемые условия заключения договоров поставки; невысокий уровень риска потери доходов, мобильность;

поддержку со стороны авторитетных органов; выгодность и преемственность.

Исходя из сути розничного товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает анализ достигнутых результатов, рыночной ситуации и конъюнктурных колебаний, определение условий осуществления продаж, контроль за процессом реализации.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.

Планирование предполагает, что цели организации находят воплощение в ее стратегиях. Стратегическому планированию предшествует квалифицированный анализ, призванный дать достоверную исчерпывающую оценку состояния исследуемого объекта с тем, чтобы выявить его особенности и тенденции развития. Успешный анализ должен отличаться целенаправленностью, системностью, умелым выбором эталона (исходной базы) для сравнений, своевременностью. Вместе с тем должна быть полная ясность в выборе объектов и целей анализа, используемых при этом методов и приемов. По результатам анализа желательно различать его описательную, объяснительную и предсказательную части.

Организация обязательно должна работать с прибылью. Это диктуется следующими причинами:

невозможно гарантировать безубыточную деятельность компании на ощутимом отрезке времени, так как не всегда удается неожиданные расходы сразу перекрыть соответствующими доходами;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие финансового состояния и методы его оценки
В науке существует масса определений, что же такое финансовое состояние предприятия. К примеру, Н.П.Любушин определяет финансовое состояние организации как ее способность финансировать свою деятельность [5, c.8]. В рамках данного определения финансовое состояние характеризуется обеспеченностью пред ...

Значение и роль коммерческого кредита в деятельности российских компаний
Коммерческий кредит сыграл положительную роль в практике хозяйственного развития нашей страны. Он использовался в переходные периоды развития экономики. Так, он сыграл положительную роль в восстановлении народного хозяйства после Гражданской войны и интервенции, в период НЭПа. При отсутствии полноц ...

Основные экономические показатели бизнес плана
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru