Финансы и экономика » Анализ планирования выручки » Пути совершенствования методик планирования выручки

Пути совершенствования методик планирования выручки

Страница 1

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:

поиск целей;

придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.

Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.

Процесс внутрифирменного планирования. Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.

В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаются в следующем порядке: идея, закладываемая в планы, пока еще во многих случаях задается высшими органами отраслевого и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств.

Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых разнообразных проектов развития предприятия и выборе такого варианта, который может принести Данной организации экономические выгоды.

Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).

По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Количественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Качественные цели для предприятия - это качество продукции и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями для своевременной корректировки структуры закупок продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность. Цели развития (стратегические) тесно связаны с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление отдельных экономических проектов с целью получения прибыли от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установления торгового, холодильного или другого оборудования, обучение персонала новым и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Государственное регулирование деятельности кредитных потребительских кооперативов
Основным документом, регламентирующим деятельность кредитных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных, является Федеральный закон от 18.07.2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации". В соответствии с указанным законом, кредитный потребительский кооператив (далее - ...

Объект налогообложения и налоговая база по единому налогу
В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом сумм ...

Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики
Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономическог ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru