Для совершенствования деятельности кредитных кооперативов государству и управляющим кооперативами следует применить следующие мероприятия:
· В первую очередь, ориентироваться на привлечение депозитов. Сберегательно-кредитные кооперативы с такой ориентацией обычно сильнее и работают дольше, поскольку вкладчики наиболее заинтересованы в финансовом процветании своего кооператива.
· Оказывать техническую помощь в усовершенствовании сберегательных продуктов и информационных систем.
· Инвестировать в развитие потенциала, а не предоставлять внешние фонды для кредитования. Если внешнее финансирование предоставляется для финансирования займов, оно должно быть незначительным по сравнению с базой сбережений сберегательно-кредитного кооператива.
· Стимулировать передовые методы управления. Даже если закон не предусматривает соответствующих стандартов управления, настаивать на том, чтобы они были одним из условий предоставления донорской поддержки. Обучать директоров стандартам управления, а также мониторингу и инструментам бизнес планирования.
· Поддерживать сберегательно-кредитные кооперативы, стремящиеся осваивать новые методы достижения малоимущих клиентов. Доноры могут оказывать техническую поддержку, чтобы помочь сберегательно-кредитным кооперативам лучше понять потребности членов, и разрабатывать кредитные, сберегательные, платежные услуги, услуги денежных переводов, соответствующие потребностям менее обеспеченных клиентов. Подобные усилия, вероятнее всего, принесут успех в финансово благополучных кооперативах.
· Рассматривать финансовые стандарты как основу внутреннего руководства и внешнего надзора. Для выполнения своей миссии - предоставления членам высококачественных услуг - сберегательно-кредитные кооперативы должны вести разумный финансовый бизнес. Кооперативы, не придерживающиеся финансовых стандартов, ставят под угрозу сбережения, заработанные тяжким трудом их членов.
· Поддерживать компетентный и независимый внешний надзор за сберегательно-кредитными кооперативами со стороны банковских органов, где это представляется возможным. Органы банковского надзора могут выражать оправданное беспокойство в отношении чрезмерной нагрузки. Некоторые сберегательно-кредитные кооперативы настолько малы, что доступный и эффективный надзор невозможен. Но мелкие сберегательно-кредитные кооперативы не следует закрывать просто по той причине, что банковские органы не могут контролировать их. Членов неконтролируемых сберегательно-кредитных кооперативов следует проинформировать, что их кооперативы не подлежат надзору.
· Предоставлять ресурсы сберегательно-кредитным кооперативам, стремящимся применять передовые стандарты и процедуры, вместо того, чтобы финансировать все кооперативы в стране. [46]
Но уже сегодня в рамках помощи развитию малого предпринимательства правительством РФ проводятся специализированные программы. Программы принимаются, как правило, на два или четыре года. Основные задачи этих программ:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность потребительских кооперативов, их союзов и ассоциаций;
развитие системы финансово-кредитной поддержки потребительских кооперативов;
развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, обучение жителей, связанное с созданием и деятельностью потребительских кооперативов;
кооперация малых форм хозяйствования для оказания услуг населению по производству и сбыту этой продукции, материально-техническому снабжению;
распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий создания и деятельности потребительских кооперативов, накопленного как в данном регионе, так и в других регионах России, а также в зарубежных странах;
содействие привлечению инвестиций на формирование фонда финансовой взаимопомощи в кредитных потребительских кооперативах;
Методы и факторы увеличения финансовых ресурсов
Увеличение объемов финансовых ресурсов на предприятии нереально без такого важного фактора, как управления денежными потоками. Поэтому важно в совершенстве овладеть приемами управления денежным оборотом и финансовыми ресурсами фирмы, так как в нашей стране произошла коренная перестройка прежнего ме ...
Анализ изменения структуры расходов фонда
социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...
Организационно-экономическая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙБИЗНЕС», именуемое в дальнейшем «Общество», было зарегистрировано в 2000 г. Место нахождения Общества: г. Тула, ул. Оружейная, д. 8, почтовый индекс 300028. Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «ТД СТРОЙБИЗНЕС». Общество являет ...