Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3–5 лет.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и так далее.
Целью данной курсовой работы является исследование финансовой стратегии, реализуемой в сети салонов сотовой связи «Мобильный век», и ее соответствия общей стратегии организации, а также условиям внешнего окружения; выбор направлений инвестиционной деятельности предприятия в рамках существующих факторов внутренней и внешней среды; идентификация и количественное прогнозирование факторов доходности, затрат и риска по проекту; проведение расчетов эффективности проектов; оценка объемов внешнего финансирования и разработка приемлемой схемы финансирования проекта.
Финансовая отчётность и её анализ
Актуальность. Финансовая отчетность предприятия – это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предп ...
Вмененная система налогообложения
Специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), регламентируется главой 26.3 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 данной главы ЕНВД вводится в действие и становится обязательным к уплате на соответст ...
Финансовый анализ предприятия: сущность и роль
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) или отдельные предприниматели (физические лица). Переход к рыночной экономике требует от предприятий торговли повышения внимания к оценке эффект ...