Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Управление денежными потоками в системе казначейского исполнения

Управление денежными потоками в системе казначейского исполнения

Страница 1

Внедрение единого счета Госказначейства должно было обеспечить реализацию единой кассы. Зачисление на единый казначейский счет всех доходов и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета и осуществление с этого счета всех предвиденных расчетов обеспечило бы максимальную концентрацию бюджетных средств, повысило бы оперативность и качество управления финансовыми потоками государственного бюджета.

Как свидетельствует анализ, на практике внедрение единого казначейского счета не обеспечило эффективное управление денежными потоками. Вследствие этого, значительная часть бюджетных средств работает на банковские учреждения, укрепляя их ресурсную базу, тогда как государство вынуждено брать кредиты под очень высокие проценты для финансирования первоочередных расходов, предвиденных бюджетом. Анализ эффективности управления органами государственного казначейства финансовыми потоками показал, что остатки средств государственного бюджета на счетах Национального банка Украины и коммерческих банков имеют стабильную тенденцию к увеличению. Данные таблицы №2.5 свидетельствуют, что казначейство практически не руководит этим процессом.

Таблица №2.5 – Остатки средств Государственного бюджета Украины в банковских учреждениях, млн. грн.

Показатели

2003

2004

2005

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Всего

В том числе

НБУ

КБ

НБУ

КБ

НБУ

КБ

Средства государственного бюджета

1178,4

753

425,4

1061,5

745,9

315,5

1233,7

786,6

447,1

Одним из существенных недостатков действующей системы казначейского исполнения бюджета является то, что органы казначейства не имеют непосредственного доступа к бухгалтерии бюджетных учреждении. Это не дает возможность казначейству своевременно контролировать состояние кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, что подтверждают данные таблицы №2.6.

Таблица №2.6 – Данные о кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, которые финансируются из государственного бюджета Украины, млн. грн.

Показатели

2002

2003

2004

2005

Кредиторская задолженность

1085,9

2319,5

3034,1

3597,2

Дебиторская задолженность

292,4

376,1

518,2

1281,6

Страницы: 1 2

Это интересно:

Источники формирования денежных потоков в кредитной кооперации
Финансово-кредитный механизм кредитных кооперативов интегрирует систему методов, рычагов, стимулов и форм организации управления финансовыми и кредитными отношениями, посредством которых осуществляется формирование, распределение и использование финансовых ресурсов и достигается воздействие на соци ...

Экономическое содержание акцизов
В настоящее время акцизы используются в налоговых системах практически всех стран рыночной экономики, что связано с их значительным влиянием на формирование финансовых ресурсов государства. Являясь федеральным налогом, акцизы выступают одним из основных источников формирования доходов бюджетов всех ...

Риск-менеджмент. Финансовые риски как объект управления
Риск-менеджмент – это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегия управления – направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Тактика – это конкретные ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru