Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Управление денежными потоками в системе казначейского исполнения

Управление денежными потоками в системе казначейского исполнения

Страница 1

Внедрение единого счета Госказначейства должно было обеспечить реализацию единой кассы. Зачисление на единый казначейский счет всех доходов и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета и осуществление с этого счета всех предвиденных расчетов обеспечило бы максимальную концентрацию бюджетных средств, повысило бы оперативность и качество управления финансовыми потоками государственного бюджета.

Как свидетельствует анализ, на практике внедрение единого казначейского счета не обеспечило эффективное управление денежными потоками. Вследствие этого, значительная часть бюджетных средств работает на банковские учреждения, укрепляя их ресурсную базу, тогда как государство вынуждено брать кредиты под очень высокие проценты для финансирования первоочередных расходов, предвиденных бюджетом. Анализ эффективности управления органами государственного казначейства финансовыми потоками показал, что остатки средств государственного бюджета на счетах Национального банка Украины и коммерческих банков имеют стабильную тенденцию к увеличению. Данные таблицы №2.5 свидетельствуют, что казначейство практически не руководит этим процессом.

Таблица №2.5 – Остатки средств Государственного бюджета Украины в банковских учреждениях, млн. грн.

Показатели

2003

2004

2005

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Всего

В том числе

НБУ

КБ

НБУ

КБ

НБУ

КБ

Средства государственного бюджета

1178,4

753

425,4

1061,5

745,9

315,5

1233,7

786,6

447,1

Одним из существенных недостатков действующей системы казначейского исполнения бюджета является то, что органы казначейства не имеют непосредственного доступа к бухгалтерии бюджетных учреждении. Это не дает возможность казначейству своевременно контролировать состояние кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, что подтверждают данные таблицы №2.6.

Таблица №2.6 – Данные о кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, которые финансируются из государственного бюджета Украины, млн. грн.

Показатели

2002

2003

2004

2005

Кредиторская задолженность

1085,9

2319,5

3034,1

3597,2

Дебиторская задолженность

292,4

376,1

518,2

1281,6

Страницы: 1 2

Это интересно:

Характеристика налоговой системы Российской Федерации
Созданная в Российской Федерации налоговая система по своей общей структуре и по перечню налоговых платежей в основном соответствует системам налогообложения в странах с рыночной экономикой. Структура налоговой системы РФ приведена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура налоговой системы РФ В 1998 год ...

Финансовые риски, их классификация и особенности
Риски можно поделить на две большие группы: 1. Чистые риски – означают возможность получения отрицательного или нулевого результата. К ним относятся следующие риски: – природно-естественные – риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т. ...

Развитие дорожного хозяйства и транспорта
Сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов успешного функционирования и устойчивого развития района, который оказывает огромное влияние на стабилизацию и подъем экономики, повышение уровня и улучшение условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных, произв ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru