Внедрение единого счета Госказначейства должно было обеспечить реализацию единой кассы. Зачисление на единый казначейский счет всех доходов и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета и осуществление с этого счета всех предвиденных расчетов обеспечило бы максимальную концентрацию бюджетных средств, повысило бы оперативность и качество управления финансовыми потоками государственного бюджета.
Как свидетельствует анализ, на практике внедрение единого казначейского счета не обеспечило эффективное управление денежными потоками. Вследствие этого, значительная часть бюджетных средств работает на банковские учреждения, укрепляя их ресурсную базу, тогда как государство вынуждено брать кредиты под очень высокие проценты для финансирования первоочередных расходов, предвиденных бюджетом. Анализ эффективности управления органами государственного казначейства финансовыми потоками показал, что остатки средств государственного бюджета на счетах Национального банка Украины и коммерческих банков имеют стабильную тенденцию к увеличению. Данные таблицы №2.5 свидетельствуют, что казначейство практически не руководит этим процессом.
Таблица №2.5 – Остатки средств Государственного бюджета Украины в банковских учреждениях, млн. грн.
|
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 | ||||||
|
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе | ||||
|
НБУ |
КБ |
НБУ |
КБ |
НБУ |
КБ | ||||
|
Средства государственного бюджета |
1178,4 |
753 |
425,4 |
1061,5 |
745,9 |
315,5 |
1233,7 |
786,6 |
447,1 |
Одним из существенных недостатков действующей системы казначейского исполнения бюджета является то, что органы казначейства не имеют непосредственного доступа к бухгалтерии бюджетных учреждении. Это не дает возможность казначейству своевременно контролировать состояние кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, что подтверждают данные таблицы №2.6.
Таблица №2.6 – Данные о кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, которые финансируются из государственного бюджета Украины, млн. грн.
|
Показатели |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|
Кредиторская задолженность |
1085,9 |
2319,5 |
3034,1 |
3597,2 |
|
Дебиторская задолженность |
292,4 |
376,1 |
518,2 |
1281,6 |
Виды валютных курсов
Валютные курсы подразделяются на два основных вида: фиксированные и плавающие. Фиксированный валютный курс колеблется в узких рамках. Плавающие валютные курсы зависят от рыночного спроса и предложения на валюту и могут значительно колебаться по величине. Фиксирование национального курса в иностранн ...
Лизинговые компании
Все Российские лизинговые компании можно разделить на три основные категории: 1)компании, созданные банками; 2) компании, которые поддерживаются местной администрацией; 3)компании, созданные при министерствах и финансируемые из федерального бюджета. Почти все компании из перечисленных трех категори ...
Порядок исчисления и
уплаты налога на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц введен в Российской Федерации с 1 января 1992 года Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 ¹ 2003-1. За все время действия этого Закона в него были внесены шесть изменений и дополнений(последние изменения были внесены Федеральным Законом ...