Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Бюджетный процесс и направления его совершенствования

Бюджетный процесс и направления его совершенствования

Страница 1

Бюджет является условием финансовой стабильности государства, он должен выполнять функцию финансовой конституции. На Украине на сегодняшний день эффективная бюджетная система не построена. Государственный бюджет Украины в 2005 году был выполнен со значительным дефицитом, в его общий фонд в первом квартале 2006 года поступило 7,3 млрд. грн., или 91,3% по плану на соответствующий период. Таким образом, государственный бюджет уже в первом квартале недовыполнен на 700 млн. грн. Эти данные свидетельствуют про необходимость усовершенствования бюджетного процесса на Украине.

Бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за выполнением, слушанием отчетов про выполнение бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины. Бюджетный процесс имеет такие стадии:

- составление проектов бюджета;

- рассмотрение и принятие закона про Государственный бюджет Украины, решений про местные бюджеты;

- выполнение бюджета, решений про местные бюджеты;

- подготовка и рассмотрение отчетности про выполнение бюджета и принятие решения касательно его.

Первая стадия – составление проектов бюджетов – первична во всем. Именно тут закладываются все основные составляющие будущего бюджета и создаются предпосылки, приводящие к нарушениям бюджетного процесса.

Все следующие этапы бюджетного процесса приобрели на Украине уродливых форм и это при том, что государство на сегодняшний день имеет возможности их регулирования. С каждым годом на Украине часть государственных финансов уменьшается. Это свидетельствует о том, что роль государства как участника хозяйственных процессов ослабляется. В таких условиях государство должно переориентироваться на свои главные обязанности – разработку стратегии и установление прозрачных, и, самое главное, справедливых регулятивных норм. Государственная машина из инструмента тоталитарного управления должна превратиться в машину регулирования рыночной экономики в демократическом государстве.

Строение государства, рыночная экономика требуют децентрализации государственного управления. Сейчас необходимо развивать местное самоуправление и создавать систему горизонтальных связей между регионами. Красной ниткой через все это проходит функция ответственности. Государству для нормального бюджетного процесса следует создать четкую систему взаимоотношений в цепочке: разделение полномочий – ответственность – контроль. К сожалению, на сегодняшний день эта схема не работает.

За все решения, связанные с бюджетными средствами, необходимо ввести четкую систему ответственности, вплоть до уголовной. Брать на себя ответственность за принятие решений госслужащий будет только в случае персональной заинтересованности, то есть государство должно привлекать своих служащих. Только при таком способе можно эффективно бороться с нарушением законодательства. В этом направлении государство уже начинает принимать меры. Постановление №462 от 3 апреля 2006 года «Про установление граничной численности, фонда оплаты труда работников и расходов на содержание областных, Севастопольской городской, районных, севастопольских районных госадминистраций» Кабинет Министров распорядился сократить на 7% численность аппарата региональных госадминистраций, увеличив при этом зарплату на 41–55%. В результате, сравнительно с установленными в 2005 году параметрами аппарат областных и Севастопольской городской госадминистрации сократиться на 7,4%, а фонд зарплаты вырастет на 55,6%. Численность аппарата районных госадминистраций и администраций районов Севастополя уменьшится на 7%, при этом фонд зарплаты увеличится на 41%.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия
Анализируя платежеспособность, сопоставляются состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы от ...

Осуществление налогового планирования и антикризисный эффект от использования различных налоговых режимов на предприятии
Государство в своей налоговой политике нередко прибегает к волевым решениям, носящим, как правило, преимущественно фискальный характер. В результате отсутствия устойчивой системы экономических и правовых условий для роста налогооблагаемой базы интересы собственников, интересы налогоплательщиков ото ...

Особенности финансов капитального строительства
Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении функций по организации строительства объекта. Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору. ПБУ «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». Капитальное строительство – связано ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru