Рассмотрим планирование и финансирование учреждений обороны на примере воинской части.
Воинские части и соединения, являясь бюджетными учреждениями, существуют за счет выделяемых денежных средств из федерального бюджета по смете Федеральной Пограничной Службы. Финансирование Федеральной Пограничной Службы в 90-е годы осуществлялось далеко не в полном объеме потребностей и, отражало трудности экономического положения государства. Но в любом случае, денежные средства соединениями и частями получались, расходовались, учитывались, - то есть проводилась и проводится в настоящее время полноценная финансовая деятельность, элементы которой, а также обязанности различных должностных лиц по ее осуществлению.
Согласно распространённой среди военных финансистов точке зрения, финансовое обеспечение воинской части представляется как система (комплекс) мероприятий, организуемых и проводимых в целях своевременного и полного удовлетворения потребности войск (сил) в денежных средствах. Структурными элементами системы финансового обеспечения являются финансовое планирование, финансирование, истребование, получение, хранение денежных средств, экономное и целесообразное их использование, контроль за их использованием, учёт и отчетность.
Комплекс финансового обеспечения воинской части строится на принципах единства, взаимосвязанности и взаимодополнения перечисленных элементов. Построение системы финансового обеспечения имеет, преимущественно, процедурно-правовой (процессуально-правовой) характер и значение.
Руководство финансовой деятельностью в соединении (воинской части) возлагается на командира соединения (воинской части).
Задачами финансовой деятельности являются: правильное определение потребностей в денежных средствах для обеспечения боевой готовности, выполнения планов боевой подготовки, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, начисление и выдача личному составу денежного довольствия и заработной платы и других установленных выплат; своевременное истребование денежных средств от довольствующего финансового органа; обеспечение экономного использования полученных денежных средств.
Основные расходы воинской части включаю в себя:
1. Заработная плата
2. Пособия по социальной помощи
3. Услуги связи
4. Транспортные услуги
5. Работы услуги со содержанию имущества
6. Прочие выплаты
Пример на основе воинской части 35471
Таблица 1 - Отчет об исполнении сметы расходов за 2009-2010 гг.
|
Наименование показателя, единицы измерения |
2009 год, руб. |
2010 год, руб. |
|
Расходы всего: |
412443915,51 |
1262887081,27 |
|
Заработная плата |
282109000,00 |
211497854,44 |
|
Пособия по социальной помощи населению |
2600000,00 |
15700000,00 |
|
Начисления на выплаты по оплате труда |
19415800,00 |
60667493,40 |
|
Услуги связи |
50000,00 |
2180000,00 |
|
Транспортные услуги |
2100000,00 |
16204400,00 |
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
300000,00 |
13082917,00 |
|
Прочие выплаты |
10038625,00 |
26056800,00 |
Влияние НДС на формирование бюджета
За годы своего существования НДС прочно укрепился в налоговой системе России и стал одним из важнейших федеральных налогов. НДС, как наиболее значительный косвенный налог, выполняет две взаимодействующие функции: фискальную, связанную с обеспечением значительной доли поступлений в федеральный бюдже ...
Понятие
местного бюджета. Его функции
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными иму ...
Налоговая база
1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые став ...