Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесено изменение в пункт 3 статьи 346.12 НК РФ, в соответствии с которым бюджетные учреждения с 1-го января 2006 года не могут применять упрощенную систему налогообложения.
Согласно ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, которая должна обеспечивать отражение полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного периода, а также информации для контроля внешними и внутренними пользователями за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя. Она применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации и является обязательной для всех обособленных подразделений организации.
Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода.
Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику при изменении применяемых методов учета принимается с начала налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного закона.
В связи с тем, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета и система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, бюджетным учреждениям необходимо привести в учетной политике аргументированные обоснования принятых способов формирования налоговой базы, если они не установлены налоговым законодательством, а также если в законодательстве имеются противоречия.
Налоговый Кодекс Российской Федерации обязывает составлять учетную политику помимо налога на прибыль также относительно налога на добавленную стоимость (ст. 167) и налога на добычу полезных ископаемых (ст. 339).
Бюджетные учреждения, которые в рамках предпринимательской деятельности производят продажу подакцизных товаров, также уплачивают акцизы. При определенных условиях бюджетные учреждения могут являться плательщиками сбора за пользование объектами животных и водных биологических ресурсов. Также бюджетные учреждения обязательно уплачивают налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. А с 1 января 2007 г. в соответствии с п. 6 гл. 26.1 НК РФ не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога[24].
С 1 января 2010 года вступил в силу (за исключением их отдельных положений) Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Вместо ЕСН вводятся страховые взносы. Система их уплаты во многом схожа с существующим порядком уплаты ЕСН (в целом остается тем же объект обложения страховыми взносами, сохраняется в принципе тот же перечень выплат, освобожденных от обложения).
Рынок кредитной кооперации в РФ
В настоящее время в России работают более 3000 кредитных кооперативов и число их постоянно растет. Значимость кредитной кооперации как микрофинансового института по сбережению средств населения и кредитованию реального сектора экономики постоянно возрастает, что подтверждается наличием программ дал ...
Местные
налоги в Российской Федерации, их характеристика, история развития
Под общим названием местных налогов подразумеваются различные обязательные денежные платежи, взимаемые органами местного самоуправления на удовлетворение их местных нужд и потребностей: провинциальные, земские (губернские и уездные), городские, сельские и т. п. В зависимости от того или другого уст ...
Заемные источники финансирования прямых инвестиций
К заемным денежным средствам относятся долгосрочные кредиты банков, которые могут предоставляться предприятиям: ▪ на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов производственного и непроизводственного назначения; ▪ на приобретение недвижимого имущества ...