Финансы и экономика » Налогообложение учреждений УИС » Характеристика налогов взимаемых с юридических лиц

Характеристика налогов взимаемых с юридических лиц

Страница 1

Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесено изменение в пункт 3 статьи 346.12 НК РФ, в соответствии с которым бюджетные учреждения с 1-го января 2006 года не могут применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, которая должна обеспечивать отражение полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного периода, а также информации для контроля внешними и внутренними пользователями за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя. Она применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации и является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику при изменении применяемых методов учета принимается с начала налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного закона.

В связи с тем, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета и система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, бюджетным учреждениям необходимо привести в учетной политике аргументированные обоснования принятых способов формирования налоговой базы, если они не установлены налоговым законодательством, а также если в законодательстве имеются противоречия.

Налоговый Кодекс Российской Федерации обязывает составлять учетную политику помимо налога на прибыль также относительно налога на добавленную стоимость (ст. 167) и налога на добычу полезных ископаемых (ст. 339).

Бюджетные учреждения, которые в рамках предпринимательской деятельности производят продажу подакцизных товаров, также уплачивают акцизы. При определенных условиях бюджетные учреждения могут являться плательщиками сбора за пользование объектами животных и водных биологических ресурсов. Также бюджетные учреждения обязательно уплачивают налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. А с 1 января 2007 г. в соответствии с п. 6 гл. 26.1 НК РФ не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога[24].

С 1 января 2010 года вступил в силу (за исключением их отдельных положений) Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Вместо ЕСН вводятся страховые взносы. Система их уплаты во многом схожа с существующим порядком уплаты ЕСН (в целом остается тем же объект обложения страховыми взносами, сохраняется в принципе тот же перечень выплат, освобожденных от обложения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организации, не подлежащие переводу на ЕНВД
На основании п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Мо ...

Правовое регулирование финансирования бюджетных учреждений
В ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 24 июля 2008 г.) (далее по тексту БК РФ) определены особенности правового положения бюджетных учреждений[16]. В соответствии с п. 2 ст. 120 части первой ГК РФ, установлено, что государственное или муниципальное ...

Понятие, виды и организационно-правовой структуры муниципального образования в Российской Федерации
Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пыта ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru