Финансы и экономика » Планирование и финансирование расходов учреждений обороны Российской Федерации » Источники финансирования учреждений обороны

Источники финансирования учреждений обороны

Страница 2

Бюджетные средства военных учреждений и средства, полученные ими за счет внебюджетных источников, учитываются в органах федерального казначейства или учреждениях Центрального банка Российской Федерации (далее именуется Банк России) на лицевых счетах, открытых военным учреждениям в соответствии с установленным порядком нахождения их на расчетно-кассовом обслуживании. Все военные учреждения, состоящие на отдельном штате или содержащиеся, обязаны вести бухгалтерский учет самостоятельно или состоять на обслуживании в других финансовых органах, в том числе централизованных (объединенных), созданных в органах военного управления, соединениях, квартирно-эксплуатационных органах, военных комиссариатах субъектов Российской Федерации.

Динамика финансирования учреждений обороны РФ

Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил. Рассмотрение ассигнований, направляемых на национальную оборону и правоохранительную деятельность, проходит в четырех чтениях и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.

Отличие системы бюджетного процесса в военной области на современном этапе от существовавшей ранее заключается в доступности для анализа и обсуждения порядка составления, утверждения и исполнения военного бюджета.

При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства, определяющие специфику бюджетного процесса:

определенная, предусмотренная законодательством Рос­сийской Федерации закрытость сведений, содержащих государственную тайну;

крайне широкий номенклатурный перечень потребляе­мых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и воен­ной техники;

особенности формирования договорных (контрактных) цен на поставляемую продукцию военного назначения;

специфика установленного в войсках учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств, характеризующаяся отсутствием стоимостного учета и установленного для бюджетных организаций бухгалтерского учета и отчетности.

Федеральным законом "Об обороне" (1996) определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.

Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию "прозрачности" военного бюджета. За последние годы в Российской Федерации значительно увеличилось финансирование на национальную безопасность (рис. 1).

Рисунок 1. Динамика финансирования учреждений обороны 2008-2011 годах.

Для этого уточняется система комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" утверждена и вступила в силу Стратегия национальной безопасности России. Документ в полной мере cвязан с Концепцией социально-экономического развития России на период до 2020 года. Президент РФ в ходе его рассмотрения на заседании Совета Безопасности отметил, что главную идею Стратегии можно определить как "безопасность через развитие". Она нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Роль финансов в системе международной интеграции
В настоящее время усиливается тенденция к объединению финансовых средств в рамках всего мира. Рост объемов операций на международных рынках капиталов связан также с внедрением достижений научно-технической революции в финансовую сферу, совершенствованием техники сделок. В итоге резко усиливается мо ...

Амортизационная политика организации
Амортизационная политика организации заключается, в основном, в выборе скорости переноса стоимости основных средств на себестоимость продукции и одновременно скорости накопления фондов для их замены. Иными словами, это выбор оптимального соотношения между ростом затрат на производство, сопровождающ ...

Основные направления использование финансовых ресурсов
Владея информацией о каждом элементе основных средств в производственном процессе, о их физическом и моральном износе, о факторах, которые влияют на использование основных средств, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мо ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru