Финансы и экономика » Политика управления задолженностью » Политика управления кредиторской задолженностью

Политика управления кредиторской задолженностью

Страница 1

Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости предприятия и увеличению его прибыльности и конкурентоспособности, финансовому менеджеру необходимо выработать четкую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала. [29, с. 10]

Принято считать, что предприятие, которое пользуется в процессе своей хозяйственной деятельности только собственным капиталом, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, каким капиталом оперирует бизнес: своим или заемным. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих категорий капитала. Кредиторы готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный доход. При этом даже собственный капитал не является «бесплатным», так как вложения производятся в надежде получить прибыль выше той, которую платят банки по депозитным счетам. С точки зрения стратегического развития предприятия отправной точкой должны быть: размер и динамика прибыльности бизнеса, которые напрямую зависят от размера занимаемой на рынке доли, ценовой политики и размера издержек производства. Вопрос источников финансирования бизнеса является, по отношению к целям достижения конкурентоспособности предприятия, вторичным [6, с. 157].

Менеджеры в ходе разработки стратегии кредитования бизнеса должны исходить из решения следующих задач – максимизации прибыли, минимизации издержек, достижения динамичного развития предприятия (расширенное воспроизводство), утверждения конкурентоспособности – которые, в конечном итоге и определяют финансовую устойчивость. Финансирование данных задач должно быть достигнуто в полном объеме. Для этого, после использования всех собственных источников финансирования, должны быть в заданном объеме привлечены заемные средства кредиторов. При этом наиболее весомым ограничивающим фактором в процессе планирования использования заемного капитала необходимо считать его стоимость, которая должна позволять сохранить рентабельность бизнеса на достаточном уровне. [36, с. 11]

Большую роль при формировании заемного капитала занимает управление кредиторской задолженностью.

Политика управления кредиторской задолженностью проводится по этапам [20, с. 34–45]:

I). Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности.

На первом этапе анализа исследуется уровень и динамика общей суммы кредиторской задолженности в предшествующем периоде, изменение ее удельного веса в общем объеме привлекаемого заемного капитала.

Изучается состав кредиторской задолженности по отдельным ее видам, выявляется динамика удельного веса отдельных видов в общей сумме кредиторской задолженности, проверяется своевременность начисления и выплат средств по отдельным счетам. На этом этапе по каждому виду кредиторской задолженности устанавливается средний период начисления средств от момента начала этих начислений до осуществления выплат.

II). Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности.

Рассматривается оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия, выявляется ее роль в формировании его финансового цикла. Количество оборотов характеризует скорость обращения инвестированных в нее средств в течение определенного периода.

III). Прогнозирование средней суммы начисляемых платежей по отдельным видам кредиторской задолженности.

К числу статей, формирующих наибольший отток денежных средств, как правило, относятся расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности управления государственным долгом в российских регионах
В широком смысле управление долгом региона - это процесс выработки и осуществления стратегии, направленной на привлечение через долговые операции на рынке капитала необходимых для развития региона средств, при соблюдении приемлемых уровней финансового риска и цены привлекаемых с помощью займов дене ...

Методы планирования выручки
Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на ...

Необходимость и роль кредита в современной экономике
Кредит (лат. creditum - ссуда, от credo - верю, доверяю) – предоставление средств кредитором заемщику на основе возвратности, срочности, платности. Возникновение кредита следует искать не в сфере производства продуктов для их внутреннего потребления, а в сфере обмена, где владельцы товаров противос ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru