Финансы и экономика » Политика управления задолженностью » Политика управления кредиторской задолженностью

Политика управления кредиторской задолженностью

Страница 2

IV). Прогнозирование средней суммы и размера прироста кредиторской задолженности по предприятию в целом.

V). Оценка эффекта прироста кредиторской задолженности по расчетам предприятия в предстоящем периоде.

Этот эффект заключается в сокращении потребности предприятия в привлечении кредита и расходов, связанных с его обслуживанием.

К достоинствам метода прогнозирования относят: возможность предпринять заранее необходимые меры в целях предотвращения неблагоприятных последствий, контроль над качеством кредиторской задолженности.

Среди недостатков выделяют: неприспособленность метода к российской экономике, которая характеризуется нестабильностью, высокие издержки.

VI). Обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов кредиторской задолженности.

Начисление этих средств контролирует бухгалтерия по результатам осуществления отдельных хозяйственных операций предприятия. Выплата этих средств, включается в платежный календарь и контролируется в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности предприятия.

Комплекс мер по формированию, контролю кредиторской задолженности направлен на увеличение объема производства продукции в условиях минимизации расходов на осуществление процесса производства.

Привлечение заемных средств в оборот предприятия – явление, содействующее временному улучшению финансового состояния при условии, что они «не замораживаются» на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового состояния. Поэтому нужно своевременно анализировать и прогнозировать кредиторскую задолженность. [21, с. 16]

Как показывает практическая деятельность, ни одно предприятие не может обойтись без, хотя бы незначительной, кредиторской задолженности, которая существует в связи с особенностями бюджетных, арендных и прочих периодических платежей: оплаты труда, поставки ТМЦ без предварительной оплаты. Данный вид кредиторской задолженности нужно рассматривать, как «неизбежный». Она хотя и позволяет временно использовать «чужие» средства в собственном коммерческом обороте, но не имеет принципиального значения, если такие платежи будут осуществлены в установленные сроки. [21, с. 29]

Менеджеры компаний в своем стремлении максимально использовать возможности всех доступных кредитных средств, в том числе и в виде задержек по зарплате, нарушения сроков плановых платежей поставщикам и так далее, должны оценивать «возможности» каждого отдельного вида платежей индивидуально, так как последствия таких «отсрочек» могут иметь различные последствия, не только в зависимости от вида платежа, но и в зависимости от конкретного кредитора. [36, с. 13]

Одним из наиболее оптимальных показателей «здорового» состояния компании можно назвать ситуацию, когда кредиторская задолженность не превышает дебиторскую. При достижении «временного баланса» дебиторской и кредиторской задолженности, необходимо также достичь и «баланса их стоимости»: то есть в данной ситуации процентные и прочие расходы, связанные с обслуживанием кредиторской задолженности (как минимум) не должны превышать доходы, вызванные выгодами, которые связаны с самим фактом отсрочки собственной дебиторской задолженности. [36, с. 13]

Выводы к главе 1

Дебиторская задолженность – суммы, которые покупатели должны предприятию. Поскольку около 20% активов средней компании числятся в ее дебиторской задолженности, то эффективное управление этой статьей оказывает большое влияние на ликвидность, а, следовательно, и на укрепление финансового положения фирмы в целом. Управление дебиторской задолженностью – это процесс реализации управленческих функций, включающий анализ состояния дебиторской задолженности (оценка объема, оборачиваемости и качества), разработку адекватной кредитной политики и обеспечение использования форм рефинансирования. Разработав, таким образом, общий подход к управлению дебиторской задолженностью, компания старается его придерживаться.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Дебиторская задолженность
Предприятие связи продает свои услуги в кредит, и оно устанавливает такие условия расчета, которые позволяют покупателю оплатить покупку в пределах оговоренного срока или получить скидку в качестве стимула за оплату ранее этого срока. До получения соответствующих сумм продажа услуг связи фигурирует ...

Анализ моделей управления денежными средствами
ОАО "Концерн "Созвездие" – это объединение предприятий по всей стране. Концерн формируется во исполнение Указа Президента РФ от 29.07.2004г. № 993 в рамках Федеральной целевой программы «Формирование и развитие оборонно-промышленного комплекса на 2002-2006гг.» в целях сохранения и ра ...

Анализ свойств производственной и фискальной систем
Развивая последний тезис, покажем, что двухпараметрическая схема отыскания точек Лаффера наиболее приемлема с теоретической точки зрения. Для доказательства этого достаточно проанализировать свойства производственной и фискальной кривых.[18] Если точки Лаффера первого и второго рода для зависимосте ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru