Финансы и экономика » Налоговая система и налоговые отношения » Развитие налогообложения в России

Развитие налогообложения в России

Страница 2

После победы Октябрьской социалистической революции РСДРП (б) на своем VI съезде выдвинула новую программу в области финансов. Программа состояла из следующих положений:

1)немедленное прекращение выпуска бумажных денег;

2)отказ от уплаты государственных долгов;

3)преобразование всей налоговой системы путем введения поимущественного и прогрессивно-подоходного налогов;

4)отмена косвенных налогов на предметы первой необходимости и введение высоких косвенных налогов на предметы роскоши.

Требования программы были выполнены в первые годы Советской власти при создании финансовой системы (соответственно и налоговой системы) нового государства — СССР.

Налоговая система СССР включала:

1) подоходный налог, взимаемый с предприятий и организаций, колхозов;

2)подоходный налог с населения;

3)налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан;

4)сельскохозяйственный налог;

5)налог с владельцев строений;

6)земельный налог;

7)налог с владельцев транспортных средств.

Последние три вида налогов относятся к местным налогам. Решение о вводе их в действие принималось Верховным Советом страны, и для исполнения оно передавалось местным органам управления. Однако основную часть доходов государственного бюджета формировали налог с оборота и платежи из прибыли предприятий и организаций, которые в общей сумме составляли 91% общих доходов государственного бюджета. Так как народное хозяйство СССР являлось планомерно-организуемым хозяйством, удельный вес налогов в общих доходах государственного бюджета не изменялся на протяжении, по крайней мере, пятилетия.

Налогом с оборота облагались государственные отраслевые объединения, предприятия и организации по продаже товаров собственного производства и заготовки. По каждому отраслевому объединению устанавливалась единая ставка налога в процентах к плановому обороту. Из общей суммы налога, поступающего в бюджет, 78% вносили промышленные предприятия и 22% — оптово-сбытовые базы. Как правило, налог исчислялся в виде разницы в ценах. Поступления в бюджет, получаемые по этому методу, составляли 83% общей суммы налога с оборота, остальная его часть выплачивалась по ставкам в процентах к обороту и в твердых суммах с единицы продукции. Размер ставок определялся исходя из утвержденных розничных цен, себестоимости и с учетом прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, в размере 15—17% рентабельности к полной себестоимости по каждому товару и до 20% — по группе товаров.

В первое десятилетие предприятия и организации материальной сферы вносили в бюджет платежей из прибыли в размере 81%, а торгующие организации — 84%. Следует подчеркнуть, что предприятия и организации вносили отчисления от прибыли в бюджет исходя из плановой прибыли, а их финансирование из бюджета не было связано с результатами их деятельности. По этой причине у них отсутствовали стимулы к снижению себестоимости, повышению рентабельности и увеличению накоплений. Для решения этой проблемы Постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 г. «Об отчислениях в доход государства от прибылей государственных предприятий» предусматривалось оставлять значительную часть накоплений хозяйственных организаций в их распоряжении для капитального строительства и пополнения собственных оборотных средств, а в бюджет отчи-слять от 10 до 85% фактической прибыли, полученной в предшествующем квартале. Отчисления устанавливались в зависимости от потребностей хозяйственных организаций в средствах и от источников их получения. Бюджетное финансирование производилось при отсутствии у предприятий собственных средств. В целях создания условий для свободного маневрирования средствами и бесперебойной деятельности предприятий, впредь до выявления годовой суммы их прибыли в бюджет вносилось лишь 85% причитающейся за каждый квартал суммы, а 15% оставалось до конца года в их распоряжении. [11, стр. 28]

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Описание основных факторов эффективности
Преимущества метода самообслуживания перед традиционным прилавочным методом состоит в том, что покупатели затрачивают намного меньше времени на приобретение товара, так как процесс выбора и отбора при этом совмещается. Немаловажным фактором является и то, что при методе самообслуживания значительно ...

Объекты основных средств, стоимость которых не погашается
Перечень неамортизируемых основных средств условно можно разделить на три группы. 1. Основные средства, не являющиеся активами организации (не приносящие организации экономических выгод от их использования): ü принадлежащие некоммерческим организациям; ü относящиеся к мобилизационным мощн ...

Методические и экономические комментарии
Полученные количественные результаты и их анализ обозначили целый ряд моментов, которые требуют специального обсуждения. Остановимся только на самых важных из них. Во-первых, расчеты по обоим сценариям демонстрируют крайнюю неустойчивость точек Лаффера, которые служат основными индикаторами эффекти ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru