Финансы и экономика » Анализ распределения налогового бремени, порожденного НДС » Методы налогового контроля по налогу на добавленную стоимость и способы уклонения от уплаты НДС

Методы налогового контроля по налогу на добавленную стоимость и способы уклонения от уплаты НДС

Страница 1

На сегодняшний день самыми действенными методами налогового контроля по налогу на добавленную стоимость является выездная и камеральная налоговая проверка.

Особый интерес представляет камеральная налоговая проверка деклараций по НДС в которых заявлена сумма к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость, образовавшаяся в результате превышения налоговых вычетов над НДС уплаченным входе реализации товаров (работ, услуг).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При этом налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов (ст. 88 Кодекса).

Методы налогового контроля в первую очередь зависят от суммы НДС заявленной к возмещению, далее от признаков, указывающих на незаконное возмещение НДС, и наконец, от ошибок и противоречий, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий. Например, если сумма НДС заявленного к возмещению превышает три миллиона рублей, то камеральная налоговая проверка проводится под мониторингом управления ФНС по соответствующему муниципальному округу.

Методика налогового контроля на сегодняшний день направлена на выявление признаков незаконного возмещения НДС.

В ходе налогового контроля Налоговые органы в первую очередь истребуют документы, подтверждающие право на вычет, а также другие необходимые для проведения проверки документы. К таким документам относится первичная бухгалтерская документация: Книга продаж, Книга покупок, счета-фактуры выданные и полученные, акты выполненных работ и оказанных услуг, товарные накладные, договора с контрагентами, копии векселей, расчет среднесписочной численности работников и.т.п.

Все перечисленные документы проверяются на соответствие с деклараций и друг с другом, а также на выявления признаков схем незаконного возмещения.

Далее направляется запрос в инспекции, в которых состоят на учете контрагенты проверяемого лица, (поставщики, подрядчики, покупатели заказчики и.т.п.) с целью истребовать у них такие же первичные документы имеющие отношение к проверяемому лицу и установить либо опровергнуть факт финансово-хозяйственных отношений между двумя налогоплательщиками, а также выявить противоречия встречных документов. Данная процедура называется встречной проверкой. Сведения о проверяемом лице и о его контрагентах могут быть истребованы в иных учреждениях и ведомствах, таких как таможенные органы и администрации муниципального управления.

Также налоговые органы получают пояснения от налогоплательщика связанные с ситуацией с возмещением, которые фиксируются в протоколе допроса свидетеля. А также могут допрашиваться должностные лица контрагентов проверяемой организации.

Помимо этого, направляются запросы в кредитные учреждения, в которых налогоплательщик имеет открытые расчетные счета, с целью получения сведений о движении денежных средств на этих счетах (данные запросы могут отправляться и в банки контрагентов проверяемого лица).

С согласия проверяемого лица налоговые органы могут провести выезд на место хранения остатков не полностью реализованного товара, либо на объект строительства или произвести осмотр приобретенных основных средств.

В случае игнорирования налогоплательщиком требований налоговых органов, осуществляемых в рамках проведения камеральной проверки, налоговые органы могут привлечь ГУВД для розыска и привода в налоговый орган должностных лиц проверяемой организации, и иных лиц имеющих значения для проведения комплекса мероприятий.

Данные методы в различном своем сочетании проводятся в зависимости от обстоятельств, таких как сумма НДС к возмещению, добросовестность налогоплательщика и выявленные противоречия. Для осуществления перечисленных методов налогового контроля используется большой спектр информационных ресурсов (базы данных и программы обработки данных). Отлаженное сотрудничество инспекций и иных государственных учреждений и ведомств способствует получению своевременных и качественных результатов налогового контроля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие государственного кредита
В настоящее время государственный кредит регулируется Законом “О государственном внутреннем долге Российской федерации”. По этому закону государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное ...

Финансовая политика. Содержание финансовой политики
Создание рыночных отношений немыслимо без проведения принципиально новой финансовой политики. Проведение такой политики потребовало в первую очередь основополагающих теоретических разработок, анализа и учета действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих ко ...

Аналитические регистры налогового учета по налогу на прибыль
Формы регистров, применяемых в целях расчета налога на прибыль и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются организацией самостоятельно и устанавливаются в приложениях к учетной политике организации для целей налогообложения. А ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru