Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Разработка рекомендаций по улучшению собираемости налогов

Разработка рекомендаций по улучшению собираемости налогов

Страница 2

Второй налог из трёх предлагаемых новых налогов – это налог на выводимые из предприятия доходы. Он должен заменить собой налог на прибыль организаций, который сегодня прогрессирующе теряет свое фискальное значение. Новый налог легко администрируется – обложению им подлежат все выводимые из делового оборота предприятия доходы и капиталы – дивиденды, возврат капитала акционерам, кредиты управляющим и пайщикам, неоправданно высокие оклады директоров, расходы на предоставление материальных благ работникам и т.д. – все, что не касается затрат на материалы, на зарплату работникам (но исключая выплаты доходов, маскируемых под зарплату) и на уплату кредитов. Фактически такой налог уже существует практически во всех странах – в виде налога «у источника», удерживаемого со всех переводимых за рубеж доходов. Остается только распространить режим этого налога на все выводимые из предприятия доходы, определить нормативные, экономически оправданные пределы заработной платы и установить единую ставку этого налога (на уровне, скажем, 25%).

Предлагаемый новый налог лишен всех известных недостатков налога на прибыль организаций, а именно [14, С 42]:

– нет необходимости вмешательства в бухгалтерский учет предприятия (вплоть до вменения ему обязанности вести параллельно дополнительный налоговый учет) и использования особых методов контроля для улавливания чистой прибыли предприятия;

– нет потребности применять значительное число льгот по этому налогу (в частности, для поощрения инвестиций, поддержания занятости, деятельности по НИОКР, накопления резервов), которые создают почву для многих злоупотреблений – для борьбы с последними в США, например, даже ввели дополнительный минимальный налог;

– нет необходимости также применять особый, налоговый учет амортизации (между тем именно это обстоятельство обуславливает вытеснение в странах Евросоюза налога на прибыль налогом на добавленную стоимость), а также внедрять и поддерживать целую систему мер по взаимоурегулированию режимов налога на прибыль и подоходного налога – вообще поддержания разных налоговых режимов в отношении предпринимательской прибыли. Совершенно другой смысл получит и так называемое «налоговое планирование» – теперь, чтобы избежать уплаты налога, уже не нужно будет изобретать сложные схемы или перегонять капиталы через зарубежные оффшорные центры, а достаточно будет просто воздерживаться от изъятия денежных ресурсов из производственного оборота предприятия (используя порядок реинвестирования прибылей или давно известную практику «самофинансирования»).

И, наконец, третий из названных выше налогов – уже давно и хорошо известный налог с оборота, которым должна облагаться выручка любых предприятий всех видов собственности – по ставкам до 5% (с возможной градацией: 3% – федеральный налог, до 2% – надбавка, устанавливаемая местными органами власти). Этот налог легко администрируется. просто и эффективно собирается. База этого налога шире, чем у налога с продаж (любые обороты, а не только в торговой сети), он избавлен от возвратов и необходимости сочетать разные налоговые режимы (как это имеет место при налоге на добавленную стоимость); он не требует применения какой-то особенной налоговой отчетности (денежные обороты берутся из выписки по банковскому счету, бартерные сделки выявляются по складским и отгрузочным документам). Важно также отметить, что взимание этого налога осуществляется в упрощенном порядке – путем удержания банком суммы налога при совершении платежей, и в большинстве случаев налогоплательщики могут быть избавлены от представления сводных деклараций по этому налогу.

Таким образом, основными преимуществами рассмотренных новых налогов являются [17, С 34]:

а) отсутствие льгот по этим налогам, которые обычно создают массу возможностей для злоупотреблений ими;

б) устранение необходимости введения для налогоплательщиков особого налогового учета;

в) создание условий для перевода налогового планирования из сферы полулегальной, полукриминальной деятельности в состав стимулируемых снижением налога простых, социально полезных и экономически значимых действий (снижение потребления – и рост накоплений, воздержание от изъятия доходов из оборота предприятия – и соответствующий прирост реинвестирования прибылей);

г) сокращение числа посреднических звеньев при движении товаров от производителей к потребителю.

В целом за счет трех предлагаемых к внедрению налогов должно формироваться до 50% всей суммы налоговых сборов в стране. Другая половина легко может быть обеспечена путем наведения порядка с налогообложением «вредного» и «избыточного» потребления – через акцизное налогообложение спирта, пива, табака и сахарообогащенных «освежительных» напитков, а также посредством применения «энергетического» акциза, за счет которого розничная цена энергоносителей должна быть доведена до среднеевропейского уровня – это явится мощным стимулом для энергосбережения в производстве и в жилом секторе).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Организационное обеспечение экономической безопасности Ставропольского края
Совет по экономической и общественной безопасности Ставропольского края был образован постановлением № 780-3 Губернатора Ставропольского края 9 декабря 1997 г. 5 февраля 1998 года Губернатор утвердил Положение о совете по экономической и общественной безопасности Ставропольского края. Совет был соз ...

Анализ изменения структуры доходов фонда социального страхования РФ
Таблица 2.1.1. Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб. Показатель 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Доходы бюджета Фонда социального ...

Проблемы и основные направления совершенствования налогообложения
В России сложилась практика выработки налоговой политики в очередном финансовом году и в последующие 2 года. При составлении бюджета на очередной финансовый год основные направления налоговой политики дают возможность с большей достоверностью запланировать доходную часть федерального и региональных ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru