Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Разработка рекомендаций по улучшению собираемости налогов

Разработка рекомендаций по улучшению собираемости налогов

Страница 3

Исключительно важен вопрос о назревшей необходимости консолидации всей работы по сбору налогов в одних руках. В настоящее время этой работой заняты ФНС России, ФТС России, казначейство, Центробанк, внебюджетные фонды, местные органы власти и т.д. Общая мысль состоит в том, чтобы устранить разнобой в этой сфере, унифицировать систему расчетов по налогам в целом и упростить жизнь налогоплательщикам.

Для достижения указанных целей необходимо [14, С 41]:

– сосредоточить всю работу по налогам в рамках единого ведомства (скажем, министерства государственных доходов);

– закрепить за этим ведомством функции не только «контролера», но и «сборщика» налогов (как это и имеет место во всех развитых странах);

– установить порядок уплаты всех налогов на единый счет (счета) налогового ведомства любым удобным для налогоплательщика образом (наличным платежом, кредитной карточкой и т.д.;

– распределение средств из произведенного платежа по различным видам налогов осуществлять силами налогового ведомства.

Все подобные меры уже полностью или почти полностью реализованы в других развитых странах. Более того, в некоторых из них налогоплательщика освобождают и от обязанности представлять налоговую отчетность и составлять собственные налоговые декларации. Так, в Финляндии малым предприятиям предоставлена возможность вместо своего налогового отчета представлять просто выписку о движении средств по своему банковскому счету (счетам). В Швеции и Норвегии налоговые декларации за граждан составляют сами налоговые органы, отправляя затем эти декларации адресатам по обычной почте, чтобы последние могли просто подписать их или, в случае несогласия, внести в них необходимые изменения и поправки.

Общие обоснования для перехода к указанной унифицированной системе сбора налогов давно и хорошо известны.

Во-первых, большинство современных налогов собираются в порядке авансовых платежей и перерасчеты по ним в соответствии с окончательными налоговыми обязательствами налогоплательщиков относятся к категории налоговых отношений (а не бюджетных), что исключает возможность проведения возвратов налоговых сумм со счетов бюджета (как бюджетных расходов).

Во-вторых, система казначейства приспособлена к реализации именно бюджетных расходов, а не сбора бюджетных доходов (эта система основана на ведении реестров бюджетополучателей, а не лицевых счетов налогоплательщиков).

А самое главное, что следует отметить в отношении предлагаемой новой системы сбора налогов и перерасчетов по ним, – она существенно повышает налоговую дисциплину и устраняет многие из тех конфликтных ситуаций, которые сейчас вызывают столь большое количество справедливых нареканий со стороны налогоплательщиков.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Выводы
За 2007 год темп роста поступлений налога на доходы физических лиц составил 136 %, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 128 %. Ускорение темпа роста поступлений НДФЛ, ЕСН и темпов роста заработной платы во многом достигнуто в результате работы коми ...

Управление рисками
Предприятиям следует не избегать риска, а уметь управлять им. Одно из главных правил финансово-хозяйственной деятельности гласит: “Не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня” [2]. Управление рисками - это та часть деятельности руководителей фирмы (управле ...

Источники формирования финансовых ресурсов предприятия
В зависимости от источников формирования финансовые ресурсы предприятия можно разделить на собственные, заемные и привлеченные средства. Источники финансовых ресурсов, как и сами ресурсы, также могут быть: - собственными - представляют собой совокупность финансовых ресурсов компании, сформированных ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru