Финансы и экономика » Местные налоги их роль в формировании доходов местных бюджетов системы РФ » Бюджетное устройство Российской Федерации

Бюджетное устройство Российской Федерации

Страница 3

· субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;

· инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

· бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

· кредиты иностранным государствам;

· средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимаются средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Нормативно-долевая дотация (трансферт) — сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) или фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО), создаваемых соответственно в федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. [13,с.245]

Целевой характер использования бюджетных ресурсов означает, что предоставление бюджетных средств осуществляется строго по целевому назначению в соответствии с утвержденным бюджетом. Если в ходе составления этого основного финансового плана страны государство устанавливает приоритетность и объемы удовлетворения тех или иных общественных потребностей, исходя из реальной социально-экономической ситуации, то принцип целевого использования бюджетных ресурсов также способствует повышению эффективности бюджетных расходов.

Рассмотрим более подробно такое понятие, как федеральный бюджет Российской Федерации.

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Государственной Думой в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной политики. [5,с.76]

Что касается бюджетов субъектов Российской Федерации, то они входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

В настоящее время на уровне субнациональных (региональных и местных) бюджетов сосредоточено около половины налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, примерно 60% непроцентных расходов.

Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ, а именно:

· налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством ;

· НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, - в размере 25 процентов доходов;

· акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

· акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, - в размере 100 процентов доходов;

· лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;

· подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;

· налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

· платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным действующим законодательством;

· лесного налога - в размере 100 процентов доходов;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Фискальная роль специальных налоговых режимов
Фискальную роль специальных налоговых режимов характеризуют следующие данные. По таблице 3.6. видно, что 58,3% налогов по специальным налоговым режимам составляет ЕНВД, 41,6% - УСН и 0,1% составляет единый с\х налог, по налогам поступившим в консолидированный бюджет КЧР. По УСН план собираемости, т ...

Понятие финансового состояния организации и его основные показатели
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовое состояние. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие и эффективность размещения и использования финансовых ресурсов [33, с.98]. Оно отражает такое со ...

Аналитические методы оценки эффективности фискальной политики
Учитывая, что для российской экономики еще не сформированы ретроспективные динамические ряды, достаточные для проведения корректных эконометрических расчетов, можно воспользоваться другими способами оценки эффективности фискальной политики. К числу подобных альтернативных подходов можно отнести мет ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru