Финансы и экономика » Местные налоги их роль в формировании доходов местных бюджетов системы РФ » Бюджетное устройство Российской Федерации

Бюджетное устройство Российской Федерации

Страница 2

Рассмотрим понятия доходы и расходы бюджета.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Основным источником формирования рассматриваемых доходов является национальный доход, причем в сферу бюджетного перераспределения попадают его конкретные компоненты:

· предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей;

· заработная плата работников сферы материального и нематериального производства.

Денежные средства юридических лиц, сбережения населения, иностранный капитал (посредством продажи на финансовом рынке государственных облигаций; получения кредита под залог пакета акций крупных предприятий; получения государственных займов от отдельных государств либо от международных финансово-кредитных учреждений) отражают кредитный метод формирования бюджетных ресурсов, предполагающий возвратность заимствований и платность за их использование. Виды доходов бюджетов:

· налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени),

· неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К неналоговым доходам относятся доходы:

· от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

· от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

· финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

· иные неналоговые доходы.

Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет). До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство и бюджетная практика постоянно «размывали» эти два понятия - собственные и регулирующие доходы. Бюджетный кодекс РФ разделяет собственные и регулирующие доходы по периоду их установления: собственные доходы определяются на постоянной основе; регулирующие доходы устанавливаются на год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Отличие собственных и регулирующих доходов бюджетов определяется также видом нормативного документа, который их устанавливает. Так, собственные доходы регламентируются бюджетным и налоговым законодательством в целом, а регулирующие доходы — законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о соответствующем бюджете на очередной год.

Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой, функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.п. Различное сочетание названных факторов порождает ту или иную систему расходов конкретного бюджета на определенном этапе общественного развития. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов).

Формы расходов бюджетов:

· ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

· оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

· трансферты населению;

· ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

· бюджетные кредиты юридическим лицам;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ основных производственных фондов
Результаты производственной деятельности предприятий электросвязи во многом зависят от развития, состояния, обновления и использования всех видов основных фондов. Основные фонды (средства труда) и оборотные средства (предметы труда) в совокупности образуют производственные фонды предприятия и его у ...

Методы планирования выручки
Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на ...

Роль налогов в стимулировании малого бизнеса
Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее в себя две органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования. Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно установленных налогов и сбор ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru