Финансы и экономика » Управление издержками предприятия в практике современной России » Оптимизация транспортных издержек

Оптимизация транспортных издержек

Страница 1

Оптимизация транспортных затрат на основе разработки системы контроля и учета транспортных затрат.

Вопросы оптимизации транспортных затрат в Азнакаевском УПНП и КРС были актуальны всегда. Особенно это ощутимо сегодня в условиях снижения затрат на выполнение капитального ремонта скважин, так как необходимо изыскивать дополнительные резервы. Существующие стандартные мероприятия по сокращению транспортных расходов, такие, как списание, консервация, замена, отказ от услуг сторонних организаций, ограничение сверхурочной работы автотранспорта не всегда дают желаемых результатов. Поэтому сегодня встает вопрос о необходимости применения таких способов экономии, которые бы не ограничивались административными методами, а играли бы еще и стимулирующую роль.[21] В связи с этим в Азнакаевском УПНП и КРС была разработана система, позволяющая оперативно контролировать и управлять транспортными затратами.

Разработка и внедрение этой системы началась с конца 2004г. Промышленная эксплуатация с постепенным включением подразделений введена с марта 2004 г. и действует по сегодняшний день, включая следующие элементы:

- персонификацию ответственности за использование транспорта по цехам , бригадам КРС, участкам, службам управления;

- планирование транспортных затрат с разбивкой по структурным подразделениям УПНП и КРС и с последующей детализацией по ответственным лицам;

- оперативное отслеживание заказчиками (ответственными лицами за использование транспорта в цехах) формируемых транспортных затрат в течение определенного периода;

- материальное стимулирование (премирование или депремирование) заказчиков.[22]

Механизм функционирования данной системы следующий: рассчитанные предельные плановые затраты на транспорт доводятся до подразделений с разбивкой по бригадам, службам и участкам; для каждого ответственного лица за использование транспорта определяются строго определенные права доступа к предоставляемой информации в зависимости от должностных обязанностей; происходит формирование затрат на транспорт путем занесения информации с путевых листов в базу данных; по мере необходимости и в зависимости от предоставленного права доступа ответственное лицо контролирует степень использования доведенного лимита на текущую дату; на конечном этапе этого цикла проводится анализ полученной информации с подведением итогов деятельности подразделения в целом и отдельного работника.

Система контроля за транспортными затратами позволила:

1. Остановить рост транспортных затрат и добиться экономии.

Внедрение происходило с постепенным охватом подразделений. На 1 апреля 2007 г. были охвачены все цеха УПНП и КРС, за исключением цеха ПРЦЭ и ЭО.

По анализируемым данным, рост транспортных затрат в первом квартале 2007 г. по сравнению с первым кварталом 2006 г. по ПРЦЭ и ЭО составил 11,3%, а по охваченным мероприятием -7,7%.

На сегодняшний день в систему контроля за транспортными затратами включены все подразделения УПНП и КРС.

2. Возможность оперативного контроля за формированием транспорт-ных затрат и на основе этого принятие управленческих решений.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Условия применения ЕНВД
Согласно п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федера ...

Состав и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской ...

Основные направления налоговой политики РФ на 2010-2012 гг
В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". При этом ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru