Финансы и экономика » Налогообложение учреждений УИС » Характеристика налогов взимаемых с юридических лиц

Характеристика налогов взимаемых с юридических лиц

Страница 2

С 2011 года устанавливаются следующие тарифы страховых взносов:

- 26% - в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование);

- 2,9% - в Фонд социального страхования РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);

- 2,1% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на обязательное медицинское страхование);

- 3% - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (на обязательное медицинское страхование).

Таким образом, с 2011 г. общий тариф страховых взносов составит 34% (в переходном 2010 году - 26%). Для отдельных категорий (организации - резиденты технико-внедренческих зон и др.) на 2010 - 2014 гг. установлены пониженные тарифы.

Регрессивная шкала взносов не предусмотрена. Однако база страховых взносов в отношении каждого физического лица ограничена суммой 415 тысяч рублей нарастающим итогом с начала года (с ежегодной индексацией в соответствии с ростом средней заработной платы), и с превышающей ее суммы взносы не взимаются.

Контролировать исчисление и уплату страховых взносов будут: Пенсионный фонд РФ - на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование; Фонд социального страхования РФ - на обязательное социальное страхование.

Порядок контроля за уплатой страховых взносов и процедура обжалования актов органов контроля в целом аналогичны содержащимся в части первой Налогового кодекса РФ. Сходны полномочия контролирующих органов (проведение проверок, определение взносов расчетным путем, принудительное взыскание недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств, имущества и др.). В то же время органы контроля за уплатой страховых взносов в отличие от налоговых органов не вправе приостанавливать операции по счетам плательщика, производить выемку документов, налагать арест на имущество.

Установлено, что выездная проверка плательщика страховых взносов может проводиться не чаще одного раза в три года. Возможны совместные проверки со стороны контролирующих органов. Проведение повторных выездных проверок не предусмотрено. Обязательное досудебное обжалование актов органов контроля не установлено. Плательщик вправе подать жалобу в вышестоящий контролирующий орган либо в суд.

В связи с реформой с 1 января 2010 г. признается утратившей силу глава 24 о ЕСН Налогового кодекса РФ. Из его текста исключаются упоминания о ЕСН (либо по смыслу производится замена на страховые взносы), а также нормы об органах государственных внебюджетных фондов. Устанавливается, что права и обязанности по ЕСН, возникшие в истекшие до 1 января 2010 года налоговые периоды, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ с учетом положений его главы 24.

В целях налогообложения прибыли вводится норма о возможности учета в составе расходов на оплату труда затрат по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Последствия принятия названных Федеральных законов для бизнеса разнообразны. При новой системе нагрузка на плательщиков в целом существенно увеличится. Это связано с более высокими тарифами, отказом от применения регрессивной шкалы, отсутствием условия об учете в объекте обложения страховыми взносами выплат, относимых к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Уменьшение нагрузки возможно лишь при достаточно высоких зарплатах.

Некоторые категории плательщиков, применяющих пониженные ставки или льготы по ЕСН, потеряют эту возможность. Так, ухудшится положение организаций в области информационных технологий, организаций - резидентов технико-внедренческих зон, сельскохозяйственных производителей, организаций, в которых работают инвалиды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Перспективы развития и пути совершенствования национальной платежной системы
Реформирование платежной системы началось в России путем внедрения новых форм расчетов и совершенствования банковских технологий. В настоящее время в России действует новый качественный уровень передачи банковской информации, развиты негосударственные расчетные системы, внедрены расчеты платежными ...

Управление налоговой системой Республики Казахстан в рамках Таможенного Союза
Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года сформировали Таможенный Союз. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны таможенного союза Договором от ...

Выручка и затраты осуществляемые предприятием в процессе производственно-хозяйственной деятельности
Выручка – это основной источник формирования собственных финансовых ресурсов в результате деятельности предприятия по трем основным его направлениям. Основные направления деятельности предприятия (форма №4 «Отчет о движении денежных средств»: основная или текущая деятельность (от реализации готовой ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru