Финансы и экономика » Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения » Улучшение финансового состояния предприятия в результате снижения кредиторской и дебиторской задолженности

Улучшение финансового состояния предприятия в результате снижения кредиторской и дебиторской задолженности

Страница 2

9. В целях снижения кредиторской задолженности: на основании проведенного анализа и экономически обоснованных расчетов, разработать дальнейшую стратегию по сбору средств и привлечение источников финансирования, а именно обратиться с просьбой к учредителям предприятия о выделении средств на увеличение уставного капитала и пополнения оборотных средств.

10. Спонтанное финансирование, т.е. определение скидок предприятиям за сокращение сроков расчета.

Рассмотрим один из возможных вариантов спонтанного финансирования. Взвесим издержки альтернативных возможностей. Если результат превысит ставку банковского процента, то лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить продукцию и услуги в течение льготного периода.

Очевидно, что поставщику не выгодно предоставлять длительный срок действия скидки. Однако следует отметить, что увеличение льготного периода способно привлечь покупателей; упущенную же выгоду поставщика (скидка, ожидание, хотя и сокращенное) можно считать своеобразной ценой победы в конкурентной борьбе.

Поскольку главная задача предприятия – уменьшение дебиторской задолженности и, следовательно, ускорение оборачиваемости товарооборота, то предпочтительнее предоставить достаточно большой процент скидки за меньший период для вовлечения полученных средств в оборот. С другой стороны, должников ООО "Ярославский печатный двор" будут привлекать достаточно длительные сроки льготного периода.

Рассмотрим несколько возможных вариантов скидок. Уровень банковского процента примем 22,5% годовых.

· Скидка 5/10-30, т.е. предложим дебиторам скидку 5% при выплате задолженности в 10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 30 дней. Рассчитаем в этом случае цену отказа от скидки:

.

Сравнивая "цену отказа от скидки" со стоимостью банковского кредита, приходим к выводу, что для покупателя выгоднее воспользоваться банковским кредитом и выплатить задолженность в 10-дневный срок, нежели дотянуть до последнего и потерять скидку.

· Скидка 3/15-30, т.е. если плательщики оплатят товар до 15 дней, то они смогут воспользоваться скидкой 3% с цены при максимальном сроке выплаты 30 дней.

.

В этом случае мы предлагаем скидку ниже, но увеличиваем период, в течение которого предоставляется скидка. И в этом случае также покупателю выгодней заплатить в срок 15 дней, чем потерять скидку или оплатить полную стоимость товара.

· Скидка 2/25-30, т.е. предлагаем скидку 2% и увеличиваем срок выплаты задолженности до 25 дней. Рассчитаем в этом случае цену отказа от скидки:

.

Полученная цена отказа от скидки значительно больше стоимости банковского кредита и очень выгодна дебиторам, но для кредиторов она менее выгодна, чем, например, предыдущая. Однако, как уже отмечалось ранее, увеличение льготного периода способно привлечь покупателей; упущенную же выгоду поставщика можно считать своеобразной ценой победы в конкурентной борьбе.

Исходя из этих рассуждений, предпочтительнее других можно считать первые два условия спонтанного финансирования:

· Скидка 5/10-30. Уровень банковского процента – 22,5% годовых. Цена отказа от скидки при этом составляет 94,7%. (94,7% - 22,5%) = 72,2%. Т.е отказ от скидки в данном случае обойдется на 72,2 процентных пункта дороже банковского кредита.

· Скидка 3/15-30. Цена отказа от скидки при этом составляет 74,2%. (74,2% - 22,5%) = 51,7%. Т.е. при таком расчете отказ от скидки обойдется на 51,7 процентных пункта дороже банковского кредита.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Перспективы развития электронных денег
В настоящее время в нашей стране и за границей достаточно активно обсуждается вопрос о перспективах применения электронных денег. На основе анализа мнений различных отечественных и зарубежных экономистов и практиков относительно возможности расширения практики использования электронных денег при оп ...

Инвестиции в компанию по схеме франчайзинга
Франчайзинг становится все более популярным среди российских компаний. Сейчас о готовности продавать свои франшизы заявляют более 150 фирм. Кроме того, на отечественном рынке достаточно активно проявляют себя западные франчайзеры — как крупные международные корпорации, так и небольшие национальные ...

Проблемы и основные направления совершенствования налогообложения
В России сложилась практика выработки налоговой политики в очередном финансовом году и в последующие 2 года. При составлении бюджета на очередной финансовый год основные направления налоговой политики дают возможность с большей достоверностью запланировать доходную часть федерального и региональных ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru