9. В целях снижения кредиторской задолженности: на основании проведенного анализа и экономически обоснованных расчетов, разработать дальнейшую стратегию по сбору средств и привлечение источников финансирования, а именно обратиться с просьбой к учредителям предприятия о выделении средств на увеличение уставного капитала и пополнения оборотных средств.
10. Спонтанное финансирование, т.е. определение скидок предприятиям за сокращение сроков расчета.
Рассмотрим один из возможных вариантов спонтанного финансирования. Взвесим издержки альтернативных возможностей. Если результат превысит ставку банковского процента, то лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить продукцию и услуги в течение льготного периода.
Очевидно, что поставщику не выгодно предоставлять длительный срок действия скидки. Однако следует отметить, что увеличение льготного периода способно привлечь покупателей; упущенную же выгоду поставщика (скидка, ожидание, хотя и сокращенное) можно считать своеобразной ценой победы в конкурентной борьбе.
Поскольку главная задача предприятия – уменьшение дебиторской задолженности и, следовательно, ускорение оборачиваемости товарооборота, то предпочтительнее предоставить достаточно большой процент скидки за меньший период для вовлечения полученных средств в оборот. С другой стороны, должников ООО "Ярославский печатный двор" будут привлекать достаточно длительные сроки льготного периода.
Рассмотрим несколько возможных вариантов скидок. Уровень банковского процента примем 22,5% годовых.
· Скидка 5/10-30, т.е. предложим дебиторам скидку 5% при выплате задолженности в 10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 30 дней. Рассчитаем в этом случае цену отказа от скидки:
.
Сравнивая "цену отказа от скидки" со стоимостью банковского кредита, приходим к выводу, что для покупателя выгоднее воспользоваться банковским кредитом и выплатить задолженность в 10-дневный срок, нежели дотянуть до последнего и потерять скидку.
· Скидка 3/15-30, т.е. если плательщики оплатят товар до 15 дней, то они смогут воспользоваться скидкой 3% с цены при максимальном сроке выплаты 30 дней.
.
В этом случае мы предлагаем скидку ниже, но увеличиваем период, в течение которого предоставляется скидка. И в этом случае также покупателю выгодней заплатить в срок 15 дней, чем потерять скидку или оплатить полную стоимость товара.
· Скидка 2/25-30, т.е. предлагаем скидку 2% и увеличиваем срок выплаты задолженности до 25 дней. Рассчитаем в этом случае цену отказа от скидки:
.
Полученная цена отказа от скидки значительно больше стоимости банковского кредита и очень выгодна дебиторам, но для кредиторов она менее выгодна, чем, например, предыдущая. Однако, как уже отмечалось ранее, увеличение льготного периода способно привлечь покупателей; упущенную же выгоду поставщика можно считать своеобразной ценой победы в конкурентной борьбе.
Исходя из этих рассуждений, предпочтительнее других можно считать первые два условия спонтанного финансирования:
· Скидка 5/10-30. Уровень банковского процента – 22,5% годовых. Цена отказа от скидки при этом составляет 94,7%. (94,7% - 22,5%) = 72,2%. Т.е отказ от скидки в данном случае обойдется на 72,2 процентных пункта дороже банковского кредита.
· Скидка 3/15-30. Цена отказа от скидки при этом составляет 74,2%. (74,2% - 22,5%) = 51,7%. Т.е. при таком расчете отказ от скидки обойдется на 51,7 процентных пункта дороже банковского кредита.
Предмет лизинга и его правовое регулирование
Лизинг(англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов. По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.[4] Понятие ...
Рынок электронных денег в России
Электронные деньги в России: основные итоги 2009 года Рынок электронных денег в России в 2009 году продемонстрировал высокие темпы роста. По оценке Ассоциации "Электронные деньги" (АЭД), количество россиян, воспользовавшихся "электронными кошельками", составило порядка 20 млн. ч ...
Условия договора франчайзинга
Самый первый вопрос, который волнует начинающих предпринимателей — это как удержаться «на плаву» на начальном этапе развития собственного бизнеса. С какими только проблемами не сталкиваются российские предприниматели: отсутствие стартового капитала, сложности с получением приемлемых кредитов, недос ...