Финансы и экономика » Анализ практики применения единого налога на вмененный доход в Российской Федерации » Организации, не подлежащие переводу на ЕНВД

Организации, не подлежащие переводу на ЕНВД

Страница 1

На основании п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в указанном пункте.

До 1 января 2009 г. единственным условием применения ЕНВД являлось установление соответствующим органом на соответствующей территории обязанности уплачивать единый налог при осуществлении налогоплательщиком конкретных видов деятельности, подпадающих под те, которые упомянуты в п. 2 ст. 346.26 НК РФ [2, с.7].

Следует отметить, что в соответствии с п. 16 ст. 1 Закона N155- ФЗ ст. 346.26 НК РФ дополнена п. 2.2, в котором установлен перечень налогоплательщиков, не подлежащих переводу на ЕНВД. Указанное положение вступило в силу на основании ст. 4 Закона N155-ФЗ с 1 января 2013 г. Таким образом, с 1 января 2013 г. на уплату единого налога не переводятся:

- организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.92 г. N3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

- индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 НК РФ на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга переведены на систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности;

- учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной п.п. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в п.п. 13 и 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Следовательно, с 1 января 2013 г. ограничен и уточнен круг плательщиков ЕНВД [2, с.8].

Изначально ЕНВД предполагался как льготный режим для малых предприятий, однако в связи с отсутствием до 1 января 2009 г. ограничений по численности работников он применялся как средними, так и крупными предприятиями (кроме отнесенных к категории крупнейших), если вид их деятельности законами соответствуюших субъектов подлежал переводу на ЕНВД.

Минфин России в письме от 15.01.09 г. N03-11-09/4 обращает внимание на то, что ограничение численности работников для малых предприятий соответствует ограничению, установленному п.п. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, поэтому предоставление права применять систему налогообложения в виде ЕНВД организациям и индивидуальным предпринимателям со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек представляется нецелесообразным.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Оптимизация налогообложения
В результате проведенного анализа налоговой нагрузки на предприятии ООО «КРАН-МФ» видно, что она составляет около 6% и оптимизация налогообложения не требуется. Однако можно предложить следующие рекомендации по применению УСН малым бизнесом. Унифицированные формы первичной документации обязательное ...

Основные причины неуплаты лесных платежей
Общеизвестно, что Россия - одна из богатейших лесами стран мира. Лесной фонд, занимающий площадь более 1 млрд га, составляет 70% территории страны. Запас древесины - около 75 млрд куб. м, а ежегодная возможность потребления - более 500 млн куб. м. Имея такие огромные и, главное, воспроизводимые рес ...

Пути совершенствования методик планирования выручки
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются: поиск целей; придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решени ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru