Финансы и экономика » Анализ практики применения единого налога на вмененный доход в Российской Федерации » Организации, не подлежащие переводу на ЕНВД

Организации, не подлежащие переводу на ЕНВД

Страница 1

На основании п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в указанном пункте.

До 1 января 2009 г. единственным условием применения ЕНВД являлось установление соответствующим органом на соответствующей территории обязанности уплачивать единый налог при осуществлении налогоплательщиком конкретных видов деятельности, подпадающих под те, которые упомянуты в п. 2 ст. 346.26 НК РФ [2, с.7].

Следует отметить, что в соответствии с п. 16 ст. 1 Закона N155- ФЗ ст. 346.26 НК РФ дополнена п. 2.2, в котором установлен перечень налогоплательщиков, не подлежащих переводу на ЕНВД. Указанное положение вступило в силу на основании ст. 4 Закона N155-ФЗ с 1 января 2013 г. Таким образом, с 1 января 2013 г. на уплату единого налога не переводятся:

- организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.92 г. N3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

- индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 НК РФ на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга переведены на систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности;

- учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной п.п. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в п.п. 13 и 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Следовательно, с 1 января 2013 г. ограничен и уточнен круг плательщиков ЕНВД [2, с.8].

Изначально ЕНВД предполагался как льготный режим для малых предприятий, однако в связи с отсутствием до 1 января 2009 г. ограничений по численности работников он применялся как средними, так и крупными предприятиями (кроме отнесенных к категории крупнейших), если вид их деятельности законами соответствуюших субъектов подлежал переводу на ЕНВД.

Минфин России в письме от 15.01.09 г. N03-11-09/4 обращает внимание на то, что ограничение численности работников для малых предприятий соответствует ограничению, установленному п.п. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, поэтому предоставление права применять систему налогообложения в виде ЕНВД организациям и индивидуальным предпринимателям со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек представляется нецелесообразным.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ доходности и рентабельности организации
Доходность и рентабельность – показатели эффективности деятельности организации. Доходность характеризует отношение (уровень) дохода к авансированному капиталу и его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. (7) Доходность показывает, сколько ...

Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
Основная цель финансового анализа – получение максимального количества наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Не менее важное значение в ...

Амортизационная политика организации
Амортизационная политика организации заключается, в основном, в выборе скорости переноса стоимости основных средств на себестоимость продукции и одновременно скорости накопления фондов для их замены. Иными словами, это выбор оптимального соотношения между ростом затрат на производство, сопровождающ ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru