Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Бюджетный учет как основа обеспечения информационной базы в органахГосказначейства . Формирование информационной базы по доходам и расходам

Бюджетный учет как основа обеспечения информационной базы в органахГосказначейства . Формирование информационной базы по доходам и расходам

Страница 3

– протокол работы – фиксируется кем, когда и какие операции были проведены в системе;

– справки – содержат справочную информацию. Система содержит реестр распорядителей средств, данные о территориальном размещении учреждений, предприятий и организации и подведомственных им органов

Органам казначейства предоставлен статус участников СЕП НБУ, сумма ассигнований на внедрение электронной внутренней системы казначейства составляет 17,5 млн. грн. Высокая оперативность получения информации дает возможность правительству своевременно реагировать, например, на вопросы управления внешним государственным долгом.

Относительно роли отдельных звеньев казначейства в ТАСК, то, как указано в концепции развития Госказначейства при условии функционирования единого казначейского счета, районные и местные отделения Госказначейства функционируют по двум схемам – в зависимости от количества клиентов, документооборота и других показателей:

– отделения казначейства будут иметь коды МФО, однако не будут непосредственными участниками СЕП НБУ, а передают и получают информацию через клиентов ТАСК;

– отделения казначейства не имеют кода МФО, не будут непосредственно участниками СЕП НБУ, а передают и получают информацию через ближайшие территориальные управления казначейства. Такие отделения будут информационными звеньями территориальных управлении. Их структура будет максимально проста и с наименьшим количеством работников.

Основной составляющей бюджетной системы и гарантированной возможностью ее функционирования являются доходы бюджетов различных уровней.

Доходы бюджета состоят из пяти основных групп. Это – налоговые и неналоговые поступления, доходы от операции с капиталом, официальные трансферты и государственные целевые фонды.

Детальную информацию о поступлении доходов на счета государственного бюджета формируется по отчетности банка. Работники отдела оперативно-аналитического учета доходов государственного бюджета органов Госказначейства проверяют полученные в банке документы, касающиеся соответствия сумм платежных документов выпискам банка, правильности зачисления налогов, платежей на соответствующие подразделы бюджетной классификации.

На основе выписок с особенных счетов первичные платежные документы группируются по видам доходов, и составляется реестр доходов по форме №1‑Д.

Общая сумма поступлений по банку за день на банковском счете №2510 должна равняться общей сумме в ежедневной банковской форме №412‑Д.

Составленный реестр по видам доходов передается в бухгалтерию, где проверяется правильность оборота по дебету и кредиту на каждом банковском счете и соответствие общих сумм поступлении за день по ежедневной банковской форме отчетности №412‑Д. Один экземпляр реестра №1‑Д с выписками учреждения банка остается в отделении Госказначейства, другой экземпляр с платежными документами передается налоговой администрации. На основе реестра составляется корреспонденция счетов в мемориальном ордере Ф274 в разрезе 5 групп согласно бюджетной классификации.

В конце месяца бухгалтерией проводится сверка доходов, которые поступили в государственный бюджет с начала года из налоговой службы. О последствиях этой сверки составляется справка по форме №2‑Д в двух экземплярах. Содержание справки по форме №2‑Д должно соответствовать аналогичному содержанию в книге доходов (ф 5‑ф), в Главной книге (ф 1‑ф) и данным формы 412‑Д, а также данным оперативно-бухгалтерского учета в налоговой службе.

Справка сверки подписывается ответственными лицами отделения Госказначейства и налоговой службы. Один экземпляр остается в отделении Госказначейства, а другой – в налоговой службе.

Возвращение излишне внесенных платежей или неверно зачисленных проводится Государственной налоговой администрацией, на основе которых составляются платежные поручения Госказначейства о перечислении средств Банк проводит возвращение в рамках сумм, зачисленных за день на балансовый счет №2510, а если поступлении недостаточно, то эти платежные поручения попадают в картотеку по счету №2510. Списывается сумма по мере поступления на следующий день.

Кассовое исполнение государственного бюджета по расходам осуществляется органами Госказначейства в рамках ассигновании, указанных в государственном бюджете соответствующим распорядителям средств и поступлении на единый казначейский счет государственного бюджета. Финансирование, осуществляется путем проведения платежей, непосредственно в помощь субъектам хозяйственной деятельности, которые выполняли работы и предоставляли услуги распорядителям бюджетных средств.

Распорядителями средств являются руководители министерств, ведомств и учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями, предоставленные на определенные мероприятия. Осуществление операции по расходам государственного бюджета через органы Госказначейства обязательно для всех распорядителей средств за исключением тех, финансирование которых и дальше проводятся ведомственной структурой, которая утверждена Кабинетом Министров Украины по согласию Министерства финансов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность, понятие и основные элементы налогового механизма и его роль в системе антикризисного управления
С развитием рыночных отношений возрастает значимость оценки стоимости компании, в частности, в последнее время имеет место повышенное внимание к использованию оценки стоимости в целях антикризисного управления. Это сравнительно новое направление использования оценки стоимости, имеющее отличительные ...

Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка
Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы - материальные, трудовые, финансовые и др. Потребленные ресурсы формируют затраты фирмы - важнейший экономический показатель ее деятельности. Затраты фирмы могут осуществляться в форме капитальных вложений (инвестици ...

Налогоплательщики и элементы налогообложения
Рассмотрение вопросов начисления ЕСН следует начать с определения обязательных условий установления данного налога, которыми согласно п. 1 ст. 17 НК РФ являются налогоплательщики и элементы налогообложения. Следовательно, в первую очередь необходимо четко определить, кто признается налогоплательщик ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru