Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Планирование и прогнозирование как неотъемлемые элементы управления налоговой системой

Планирование и прогнозирование как неотъемлемые элементы управления налоговой системой

Страница 8

Прогнозная сумма налога на имущество рассчитывается отдельно по юридическим лицам и отдельно по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, аналогично формуле по первому варианту с применением соответствующих ставок согласно Налоговому кодексу.

При определении прогноза по налогу на транспортные средства используются следующие варианты.

По первому варианту прогноз налога на транспортные средства рассчитывается по прямому счету на основании сведений о количестве транспортных средств в разрезе видов, групп по объемам двигателей, грузоподъемности, посадочных мест, получаемых от органов внутренних дел Республики Казахстан, которые обеспечивают полный учет владельцев транспортных средств. При этом из общего количества транспортных средств исключаются транспортные средства юридических и физических лиц, которым предоставляются льготы согласно налоговому законодательству.

По второму варианту прогноз определяется исходя из анализа динамики поступлений за ряд лет, оценки ожидаемого поступления текущего года, скорректированной на предполагаемые изменения в налогооблагаемой базе и на параметры макроэкономических показателей социально-экономического развития страны.

Расчет прогноза по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан основан на объеме валового внутреннего продукта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны и бюджетными параметрами и средней эффективной ставке.

Согласно Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы» на 2011 год планируются налоговые поступления в размере – 2 543 773 998 тысяч тенге.

· по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации

доходов единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

· по коду «Социальный налог» классификации доходов единой бюджетной

классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании»;

по коду «Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом» – задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;

по коду «Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом» – задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд.

Поступления и доходы. В составе поступлений на трехлетний период прогноз доходов сформирован с учетом сохранения ставки корпоративного подоходного налога в размере 20%.

В результате, прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2011 год определен в сумме 2 636,9 млрд. тенге или 12,4% к ВВП, с превышением уточненного плана текущего года на 663,9 млрд. тенге, в том числе за счет:

- увеличения ставки экспортной таможенной пошлины на нефть с 20 до 40 долларов за тонну;

- номинального роста макроэкономических показателей, а также увеличения оборотных средств предприятий в результате снижения налоговой нагрузки по КПН и НДС;

- прироста импорта;

- других факторов.

Прогноз доходов республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2012 год определен в сумме 2 955, 2 млрд. тенге с ростом против прогноза 2011 года на 318,3 млрд. тенге, на 2013 год в сумме 3 339,2 млрд. тенге с ростом против 2012 года на 384 млрд. тенге.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Строительство как объект инвестирования
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль ...

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Для эффективной деятельности предприятия необходимо сочетать оперативное управление с генеральной финансовой стратегией. И здесь существует два главных направления: 1.Инвестиции – постоянные и переменные затраты – текущие финансовые потребности – структура капитала. 2.Финансовая устойчивость предпр ...

Сущность, основы формирования кредитных кооперативов в России
Кредитный кооператив - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальном, профессиональномуaи (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков) [2]. Кредитно-потребительское движение в форме ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru