Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Планирование и прогнозирование как неотъемлемые элементы управления налоговой системой

Планирование и прогнозирование как неотъемлемые элементы управления налоговой системой

Страница 7

В основе расчета используются следующие показатели: объем добычи нефти, газового конденсата, мировая цена на нефть (марки Brent), курс тенге к доллару США в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и бюджетных параметров страны и ставки, предусмотренные налоговым законодательством

При определении прогнозируемого объема доходов для использования в расчетах индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, за базу принимаются отчетные статистические данные по фонду заработной платы, которые затем корректируются на темп изменения фонда заработной платы, сложившийся за предыдущий год или по оценке текущего года, либо корректируются на прогнозируемые темпы изменения ВВП. Также могут быть использованы другие подходы по определению прогнозного фонда заработной платы на плановый период.

Первый вариант. В основу расчета прогноза индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, принимается размер облагаемого дохода на плановый период и ставка в соответствии с Налоговым кодексом.[47]

При прогнозировании индивидуального подоходного налога с физических лиц, осуществляющих деятельность по разовым талонам, рекомендуется использовать данные местных исполнительных органов о количестве физических лиц, осуществляющих деятельность на основе разового талона на территории региона и стоимости разовых талонов, устанавливаемых решением местных представительных органов.

Прогноз по указанным налогам на предстоящий год рассчитывается на основании анализа динамики поступлений налогов за ряд лет, оценки поступлений по текущему году с учетом макроэкономических показателей социально- экономического развития страны.

При определении прогнозируемого объема доходов для использования в расчетах социального налога за базу принимаются отчетные статистические данные по фонду заработной платы, которые затем корректируются на темп изменения фонда заработной платы, сложившийся за предыдущий год или по оценке текущего года, либо корректируются на прогнозируемые темпы изменения ВВП. Также могут быть использованы другие подходы по определению прогнозного фонда заработной платы на плановый период.

В основу расчета прогноза социального налога принимается размер облагаемого дохода на плановый период и ставка в соответствии с Налоговым кодексом с учетом отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Размер облагаемого дохода определяется путем вычета из прогнозируемой суммы доходов обязательных пенсионных взносов и сумм льгот и вычетов, предоставляемых в соответствии с налоговым законодательством.

При определении прогноза по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются следующие варианты.

Первый вариант.

Прогноз по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассчитывается на основе данных Агентства Республики Казахстан по статистике о стоимости зданий, сооружений, жилых строений, помещений, а также иных строений, прочно связанных с землей, находящейся на территории Республики Казахстан, и являющихся основными средствами или инвестициями в недвижимость, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период. [47]

Для определения стоимости облагаемых объектов из общей стоимости объектов исключаются стоимость объектов, не являющихся объектами налогообложения и стоимость объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога на имущество.

Налогооблагаемая стоимость объектов корректируется на коэффициент предполагаемой переоценки и рассчитывается с учетом ставки налога в соответствии с налоговым законодательством.

По второму варианту используются данные налоговых деклараций об остаточной стоимости зданий, сооружений, жилых строений, помещений, а также иных строений, прочно связанных с землей, находящейся на территории Республики Казахстан, являющихся основными средствами или инвестициями в недвижимость на конец отчетного периода отдельно по юридическим лицам и отдельно по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. [48]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Система внутреннего контроля движения денежных средств
Система внутреннего контроля – это политика и процедуры, разработанные чтобы защитить активы, обеспечить соответствие с финансовой политикой компании и достоверность данных, отраженных на бухгалтерских счетах [3,c.98]. Жесткая система внутреннего контроля над денежными средствами и ликвидными актив ...

Налоговые меры защиты предприятия при антикризисном управлении
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоговые меры защиты выражаются через налоговый механизм регулирования налоговых отношений. Принятие оптимального налогового механизма означает как выбор разумных налогов, так и обеспечение с ...

Динамикаисточников формирования капитала за 2007 – 2009 гг
Источник капитала 2007 2008 2009 Абсолютные изменения (+,-) Темп роста, снижения, % Темп прироста, уменьшения, % 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2008 Собственный капитал 435022 444291 453056 9269 8765 18034 102,13 101,97 104,15 2,13 1,97 ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru