Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Планирование и прогнозирование как неотъемлемые элементы управления налоговой системой

Планирование и прогнозирование как неотъемлемые элементы управления налоговой системой

Страница 2

Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики в целом. Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, существование государственного бюджета отнюдь не результат субъективного желания (воли) людей, а объективная необходимость, обусловленная потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.

На современном этапе развития экономики централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.

Таким образом, как особая часть стоимостного распределения государственный бюджет выполняет специфическое общественное назначение — служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Являясь экономической формой существования объективных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное той части общественного продукта и национального дохода, которая прошла известные стадии стоимостного распределения и поступила государству для удовлетворения потребностей по расширенному воспроизводству, социально-культурному обслуживанию населения, обороне и управлению. Формирование и использование бюджетного фонда выражает процесс движения стоимости в связи с ее распределением и перераспределением.

Как экономическая категория государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Государственный бюджет как экономическая категория выполняет функции, соответствующие категории финансов в целом, — распределительную и контрольную. Действие данных функций определяется рассмотренной спецификой бюджетных отношений. [41]

Бюджет воздействует на экономику через бюджетный механизм. В этом проявляется роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом. Бюджетный механизм — это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе исполнения бюджета.[42]

Государственному бюджету как определенной совокупности финансовых отношений присущи, прежде всего, те же черты, которые отличают категорию финансов в целом: бюджетные отношения имеют распределительный характер, осуществляются всегда в денежной форме, сопровождаются формированием и использованием целевых денежных фондов. Вместе с тем бюджетным отношениям присуща определенная специфика, которая, однако, не выходит за рамки общих с финансами черт. Государственный бюджет как специфическая сфера стоимостного распределения характеризуется следующими чертами:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Льготы при налогообложении отдельных товаров, работ и услуг
Законодательством России предусмотрены отдельные случаи, когда обороты, а также товары, работы и услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость. Законодательство предусматривает освобождение от налогообложения ряда операций, связанных с процессом приватизации. В частности, НДС не взимается с ...

Налоги, не уплачиваемые при применении ЕНВД
При переходе на ЕНВД плательщик освобождается от уплаты налогов, относящихся к общему режиму налогообложения в зависимости от его статуса (п. 4 ст. 346.26 НК РФ): - налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога ...

Заполнение декларации
В ст. 346.29 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N155-ФЗ) не предусмотрены какие-либо практические рекомендации для расчета и отражения показателей налоговой базы по ЕНВД. На основании п.п. «в» п. 19 ст. 1 Закона N155-ФЗ ст. 346.29 НК РФ дополнена п. 11, содержашим требования ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru